Найти тему
Profit Time

Бизнес в маленьком городе

Оглавление
Изображение из открытых источников. Носит иллюстративный характер
Изображение из открытых источников. Носит иллюстративный характер

Утверждение, что место бизнеса в крупных городах – не совсем верно. Да, пытаться строить бизнес в провинции рискованно (как, впрочем, и везде), но дело здесь в первую очередь в особенностях самой местности и менталитета людей. Однако, если подойти к вопросу с умом и сделать все правильно, то можно неплохо заработать.

Возможности и сложности

Для тех, кого не манят огни большого города, кто хочет жить тихо и спокойно, но при этом иметь свое дело, есть разные варианты. Главное – учитывать, что периферия – это не столица. Здесь есть как плюсы, так и минусы. Чего больше? Зависит от вас, ведь любой минус можно использоваться себе во благо.

Какие общие правила бизнеса в маленьком городе? Кстати, сначала определимся, какой город считать маленьким. Обычно – с численностью до 50 тысяч человек (на него и будем ориентироваться), но бывает, что считают и до 100 тысяч. Итак, что учесть?

  • Так как люди здесь, скорее всего, живут простые, забудьте про «люкс», «премиум» и иные «лакшери» форматы. Касается всего: и товаров, и оформления, и цен. Быть ближе к народу здесь как никогда важно.
  • «Сарафанное радио» работает мгновенно. О вас быстро узнают все вокруг. И о ваших ошибках и недостатках тоже.
  • Ваш рынок очень мал – фактически только те, кто живет в выбранном населенном пункте, если вы не работаете на туристов. Поэтому особенно важно дорожить каждым клиентом.
  • Мнение о вас, как о человеке, будет играть «за» или «против» вашего бизнеса.
  • У ваших клиентов, скорее всего, меньше денег, чем в крупном городе, поэтому предлагайте им то, что они смогут себе позволить.
  • Аренда помещения и рабочая сила будут стоить дешевле, чем в столице или крупном городе.
  • Будьте готовы к большим кадровым сложностям, если потребуется нанимать персонал. А если вы хотели открыть бизнес, где требуются специалисты узкого профиля – взвесьте все много раз. Скорее всего, придется заманивать сотрудников из города побольше, а это дополнительные расходы.
  • Будьте проще во всем: от идеи бизнеса до общения с людьми – это сыграет на руку. Тем не менее, это не отменяет качество товаров и услуг, которые вы будете предлагать клиентам.

Руководствуясь этими правилами, выберите нишу для бизнеса. Найти ее не так просто, как кажется. Если ваши покупатели привыкли ездить за чем-либо в крупный город по соседству, то вам будет сложно переломить эту привычку.

Открывая бизнес в маленьком городе, вы становитесь перед непростым выбором. Если ниша не занята, то, скорее всего, она тут и не нужна. А если занята – вас ждут конкуренты, которые уже завоевали лояльность покупателей.

Если хорошо подумать, проанализировать рынок и подойти к открытию внимательно, то вы найдете незанятую сферу. Рецепт тут простой: предложите что-то лучше, чем ваши конкуренты.

Для свободной ниши рынка сработает исследование. Поищите, что хотят люди, но чего тут нет. Некоторые предприниматели сами опрашивают людей напрямую или задают вопросы в местных чатах.

В любом случае не спешите с открытием и проанализируйте все очень внимательно. Теперь давайте посмотрим, какие услуги и товары с большой долей вероятности будут иметь успех в провинции.

Товары

Цена будет играть первостепенную роль. Направьте максимум усилий на то, чтобы найти оптимальное соотношение цены и качества. И вы сразу почувствуете благодарность местного покупателя. Перспективными направлениями будут являться:

  1. Секонд-хэнд
  2. Стоковый магазин или дискаунтер
  3. Магазин одной цены
  4. Пиво или другие алкогольные напитки
  5. Детские товары
  6. Хозяйственные товары
  7. Мясо
  8. Продукты повседневного спроса

Посмотрите, чем люди пользуются каждый день и за чем тяжело ехать в более крупный населенный пункт. В этом плане магазин продуктов с форматом «у дома» будет иметь перспективу.

Не теряет позиций и общепит. Любимая всеми шаурма или шашлык будет кстати. Сюда же относится и кофейня. Однако, вопрос цены и качества не теряет актуальности. Люди в маленьких городках меньше посещают кафе и рестораны, но оценят вкусную еду по приемлемой цене.

Услуги

У сферы услуг больше вариантов, ведь вызывать специалиста из города покрупнее бывает дорого и не всегда возможно. Поэтому, найдя свою нишу, вы сможете неплохо зарабатывать. Обратите внимание на такие варианты:

  1. Изготовление ключей
  2. Заточка инструмента
  3. Бурение скважин
  4. Утепление домов
  5. Установка заборов
  6. Детская игровая комната
  7. Детский развивающий центр
  8. СТО
  9. Ремонт обуви и одежды
  10. Перетяжка мебели
  11. Парикмахерская
  12. Реставрация ванн
  13. Выпечка на заказ
  14. Ногтевой сервис
  15. Переработка молока (изготовление сыров и творога)
  16. Ремонт телефонов и иной техники
  17. Вывоз мусора
  18. Услуги ассенизатора

Все эти простые, но такие необходимые в быту варианты, помогут найти свое место на рынке и иметь доход, не проживая в столице или крупном шумном городе.

Важно помнить, что даже самую прекрасную идею легко испортить плохой реализацией. Приведенные варианты хороши, но это не гарантия успеха. Главное – точное попадание в требования конкретно вашего рынка и населенного пункта.

Если вы планируете расти, выбирайте такую идею, которую сможете масштабировать в другие города. Главное, постарайтесь быть лицом к клиенту и не допускать ошибок. А если такое и произошло, сделайте все для сохранения лояльности ваших покупателей. Ведь из-за расположения и ограниченного объема рынка их ценность возрастает в разы.