Утверждение, что место бизнеса в крупных городах – не совсем верно. Да, пытаться строить бизнес в провинции рискованно (как, впрочем, и везде), но дело здесь в первую очередь в особенностях самой местности и менталитета людей. Однако, если подойти к вопросу с умом и сделать все правильно, то можно неплохо заработать.
Возможности и сложности
Для тех, кого не манят огни большого города, кто хочет жить тихо и спокойно, но при этом иметь свое дело, есть разные варианты. Главное – учитывать, что периферия – это не столица. Здесь есть как плюсы, так и минусы. Чего больше? Зависит от вас, ведь любой минус можно использоваться себе во благо.
Какие общие правила бизнеса в маленьком городе? Кстати, сначала определимся, какой город считать маленьким. Обычно – с численностью до 50 тысяч человек (на него и будем ориентироваться), но бывает, что считают и до 100 тысяч. Итак, что учесть?
- Так как люди здесь, скорее всего, живут простые, забудьте про «люкс», «премиум» и иные «лакшери» форматы. Касается всего: и товаров, и оформления, и цен. Быть ближе к народу здесь как никогда важно.
- «Сарафанное радио» работает мгновенно. О вас быстро узнают все вокруг. И о ваших ошибках и недостатках тоже.
- Ваш рынок очень мал – фактически только те, кто живет в выбранном населенном пункте, если вы не работаете на туристов. Поэтому особенно важно дорожить каждым клиентом.
- Мнение о вас, как о человеке, будет играть «за» или «против» вашего бизнеса.
- У ваших клиентов, скорее всего, меньше денег, чем в крупном городе, поэтому предлагайте им то, что они смогут себе позволить.
- Аренда помещения и рабочая сила будут стоить дешевле, чем в столице или крупном городе.
- Будьте готовы к большим кадровым сложностям, если потребуется нанимать персонал. А если вы хотели открыть бизнес, где требуются специалисты узкого профиля – взвесьте все много раз. Скорее всего, придется заманивать сотрудников из города побольше, а это дополнительные расходы.
- Будьте проще во всем: от идеи бизнеса до общения с людьми – это сыграет на руку. Тем не менее, это не отменяет качество товаров и услуг, которые вы будете предлагать клиентам.
Руководствуясь этими правилами, выберите нишу для бизнеса. Найти ее не так просто, как кажется. Если ваши покупатели привыкли ездить за чем-либо в крупный город по соседству, то вам будет сложно переломить эту привычку.
Открывая бизнес в маленьком городе, вы становитесь перед непростым выбором. Если ниша не занята, то, скорее всего, она тут и не нужна. А если занята – вас ждут конкуренты, которые уже завоевали лояльность покупателей.
Если хорошо подумать, проанализировать рынок и подойти к открытию внимательно, то вы найдете незанятую сферу. Рецепт тут простой: предложите что-то лучше, чем ваши конкуренты.
Для свободной ниши рынка сработает исследование. Поищите, что хотят люди, но чего тут нет. Некоторые предприниматели сами опрашивают людей напрямую или задают вопросы в местных чатах.
В любом случае не спешите с открытием и проанализируйте все очень внимательно. Теперь давайте посмотрим, какие услуги и товары с большой долей вероятности будут иметь успех в провинции.
Товары
Цена будет играть первостепенную роль. Направьте максимум усилий на то, чтобы найти оптимальное соотношение цены и качества. И вы сразу почувствуете благодарность местного покупателя. Перспективными направлениями будут являться:
- Секонд-хэнд
- Стоковый магазин или дискаунтер
- Магазин одной цены
- Пиво или другие алкогольные напитки
- Детские товары
- Хозяйственные товары
- Мясо
- Продукты повседневного спроса
Посмотрите, чем люди пользуются каждый день и за чем тяжело ехать в более крупный населенный пункт. В этом плане магазин продуктов с форматом «у дома» будет иметь перспективу.
Не теряет позиций и общепит. Любимая всеми шаурма или шашлык будет кстати. Сюда же относится и кофейня. Однако, вопрос цены и качества не теряет актуальности. Люди в маленьких городках меньше посещают кафе и рестораны, но оценят вкусную еду по приемлемой цене.
Услуги
У сферы услуг больше вариантов, ведь вызывать специалиста из города покрупнее бывает дорого и не всегда возможно. Поэтому, найдя свою нишу, вы сможете неплохо зарабатывать. Обратите внимание на такие варианты:
- Изготовление ключей
- Заточка инструмента
- Бурение скважин
- Утепление домов
- Установка заборов
- Детская игровая комната
- Детский развивающий центр
- СТО
- Ремонт обуви и одежды
- Перетяжка мебели
- Парикмахерская
- Реставрация ванн
- Выпечка на заказ
- Ногтевой сервис
- Переработка молока (изготовление сыров и творога)
- Ремонт телефонов и иной техники
- Вывоз мусора
- Услуги ассенизатора
Все эти простые, но такие необходимые в быту варианты, помогут найти свое место на рынке и иметь доход, не проживая в столице или крупном шумном городе.
Важно помнить, что даже самую прекрасную идею легко испортить плохой реализацией. Приведенные варианты хороши, но это не гарантия успеха. Главное – точное попадание в требования конкретно вашего рынка и населенного пункта.
Если вы планируете расти, выбирайте такую идею, которую сможете масштабировать в другие города. Главное, постарайтесь быть лицом к клиенту и не допускать ошибок. А если такое и произошло, сделайте все для сохранения лояльности ваших покупателей. Ведь из-за расположения и ограниченного объема рынка их ценность возрастает в разы.