Случившееся очень отдалило Олесю от родителей, темной бездонной расщелиной пролегло между ними. И хотя больше никто не затрагивал острую отточенную занозу из прошлого, все знали - она есть. И делать вид, что ничего не случилось, Олесе становилось все труднее и труднее.
Начало здесь: Часть 1, часть 2, часть 3, часть 4.
Всё чаще она отказывалась привозить Полинку в гости к бабушке и дедушке, ссылаясь то на занятость, то на плохое самочувствие, то на несуществующие планы. Сама тоже не ездила – не могла. Не могла преодолеть в себе нежелание видеть мать и горькое разочарование в ней. И одновременно винила себя за это. Ведь для неё родители сделали всё, что было в их силах. Она никогда не сомневалась в их любви к ней. Имеет ли она право вот так себя вести? Оборвать связи и не звонить неделями? Ответа не находилось, как не находилось и сил, чтобы простить.
Татьяна Александровна тяжело переживала разрыв с дочерью. И, может быть, впервые в жизни серьезно и глубоко задумалась о том, что сделала много лет назад. Прежде любые совестливые мысли отметались ею тотчас же, она говорила себе, что другого пути не было. Поступить по-другому она не могла, иначе бы никогда не была счастлива, не знала бы любви, не радовалась бы каждому дню. И мысли отступали, а с годами и вовсе перестали её тревожить.
Теперь же она изводила себя вопросом, а действительно ли она не могла поступить иначе? Или просто не хотела? Нелюбовь и отвращение к мужу бездумно перенесла на Риту и Бориса... Но могла ли она управлять этим? И муж, и мальчик с девочкой были физически неприятны ей, это правда. Остаться воскресной матерью и притворяться дальше всю жизнь? Отчего такая ложь была бы лучше?
За окнами забрезжил ранний рассвет. Татьяна Александровна так и не сомкнула глаз этой ночью. Она уже и думать забыла о своем неприглядном прошлом, а надо ж ты, как обернулось. Такая вот отсроченная расплата. Ну даст бог, всё устаканится, все вернётся на прежние рельсы, надеялась она.
Рассказывать отцу о встрече с матерью Рита не стала. Видимо теперь пришла её очередь поберечь его чувства. Несмотря на всю неприятность ситуации, Рита в целом была удовлетворена. Она наконец-то призналась себе самой, что мать не любила их. Эта правда всегда висела в воздухе, ведь как иначе можно объяснить её поступок. Но нет, Рита старательно отвергала эту очевидную правду. Как же все мы хотим любви, задумалась она, как же осуждаем тех, кто не в силах дать её нам.
Телефон тренькнул уведомлением. От неожиданности Рита даже привстала. Ей писала Олеся. Извинялась за беспокойство, предлагала встретиться. Рита прочла и не ответила. Её очень не хотелось нарушать только-только восстановленное душевное равновесие. Да и о чем им говорить? Женщину эту, Олесину мать, она поняла. Простить пока не получалось. Нет, не стоит опять во всё это влезать. Рита удалила сообщение и заблокировала контакт.
Её неприступности хватило на два дня. Измотавшись вконец от мыслей, она ответила Олесе, что готова увидеться.
Сёстры встретились в большом городском парке. Удивительно, но никто из них не затронул настоящей причины их встречи. Разговор сложился легко. Не мешала даже разница в двенадцать лет. Рита оказалась интересной собеседницей, ироничной, с чувством юмора. Для лёгкой и открытой Олеси это стало глотком свежего воздуха. Их удивительно влекло друг к другу. Они будто бы встретились после долгой разлуки и взахлеб рассказывали друг другу все накопившееся новости.
Время пролетело незаметно. Олесе было пора забирать Полинку из сада и они медленно пошли к центральному выходу из парка. На несколько минут наступила тишина. Каждая из них старательно обходила главную тему. Но больше молчать об этом было нельзя.
- Рита, прости меня, - Олеся повернулась к Рите, - Прости.. нас. Если можешь, прости.
Голос её дрожал. Она боялась, но все же решилась сделать то, чего не сделала её мать: получить прощение Риты.
Рита на секунду замерла.
- Олеся, милая, ты ни в чем предо мной не виновата, - обняла она поникшие плечи молодой женщины, - Даже не думай об этом. А что до… мамы… - голос Риты дрогнул, - Да. Очень давно я потеряла мать. Но посмотри, какую классную я нашла сестру!
Плотину прорвало. Они сказали друг другу главное. Их было уже не остановить. Прохожие кто с недоумением, кто с любопытством смотрели на двух женщин, которые стояли посреди дорожки, обнявшись и рыдая навзрыд, целовали мокрые от слез щёки друг друга.
Многое в их жизни теперь изменилось. Словно стремясь наверстать упущенное время, сёстры часто созванивались и встречались, несколько раз даже съездили вместе в отпуск. Подружились семьями. Всё в их отношениях текло ровно и спокойно, будто бы так было всегда.
И пусть фигура матери, такой разной для каждой из них, незримо всегда маячила поодаль, они научились с этим жить. В конце концов именно благодаря ей они теперь есть друг у друга.
Татьяна Александровна если и догадывалась по редким обрывкам Олесиных разговоров о том, что её дочери сблизились, то никогда, не единым словом, не обмолвилась об этом. Та её жизнь закончилась много лет назад и она всё про себя понимала. И может быть именно дружба Риты и Олеси в свое время ляжет последним зернышком на чашу весов в день Страшного её Суда, и ей даровано будет прощение. Кто знает…
КОНЕЦ
Уважаемые читатели, мне предстояло рассказать вам очень непростую историю. И был очень велик соблазн примирить Риту и Татьяну Александровну. Но это было бы неправдой, потому что в реальной истории Риты этого так и не произошло. Но зато Рита обрела сестру.
А судить мать неимоверно тяжело, хотя, на первый взгляд, и очень просто. Просто, если ты не был в её обуви и не прошел её путь. Я судить не берусь. Но за её дочерей я бесконечно рада. А вы?
Если хотите прочесть на канале и свою историю, то можете связаться со мной, и я напишу её для вас абсолютно бесплатно и анонимно :)
Еще немного моих рассказов можно почитать тут:
Еще больше всего в НАВИГАТОРЕ "Личное" и в НАВИГАТОРЕ "Рассказы"
Подписывайтесь и ставьте лайк. Я честно рассказываю обо всём; очень хочется получать обратную связь :)
#родственники #родители #истории из жизни #отношения