Найти тему
Зелёный свисток

Таллин и Рига. Автомобили и другой транспорт

Небольшой пост о том, что еще привлекло моё внимание во время поездки по Эстонии и Латвии...

Это продолжение. Предыдущая часть здесь.

Как я уже говорил, бензин заметно дороже к ценам российским, при этом машин на дорогах страны достаточно, пешком с посохом по шпалам никто не ходит.

Бензоколонка в Таллине. Россияне, умножьте 1,383 на 87 (курс евро на сегодня). Будет равно 120,32. Цена литра бензина - 120 рубля и 32 копейки. Напоминаю, что продолжаю описывать события июля 2019 года.
Бензоколонка в Таллине. Россияне, умножьте 1,383 на 87 (курс евро на сегодня). Будет равно 120,32. Цена литра бензина - 120 рубля и 32 копейки. Напоминаю, что продолжаю описывать события июля 2019 года.

В городах плотное движение только утром и вечером. Москва примерно 20-30 лет назад. Есть раритетные машины, которые берегут и которыми гордятся ценители.

Значительно шире модельный ряд известных марок немецкого и японского автопрома, таких в Москве я не встречал (напоминаю, описываю события 2-хлетней давности, позднее в Москве появились популярные модели). Много гибридных автомобилей, причем, совершенно не премиального уровня, такие до сих пор не попадались.

На некоторых автомобилях необычные номера. Иной раз просто буквы, к примеру, PRESSA, такой номер видел зимой в Таллине. Такие необычные номера могут стоить до половины цены на само авто. Не думаю, чтобы это касалось небольших государств, где население всего - район Москвы. Посмотрите любопытную галерею ниже!

В Риге на Порше увидел необычный номер. Явно любитель нашего автомата Калашникова, только не хватает цифр 47 или 74)). В Таллине попался черный БМВ. Номера с буквами ZLO. Владелец продал душу дьяволу, точно говорю. Синий Ауди -10 цилиндров, как на дизеле хорошего тепловоза, думаю, и такая же мощность.)) И такая же стоимость!

Несколько раз в обеих столицах попадались машины с номерами голубого цвета. Дипломаты? Полиция? А вот и нет! Электромобили! Стоят на 50-80% дороже, чем обычные седаны-хетчбэки. Пробег летом на полной зарядке до 200 км, зимой в два раза меньше. Ясно, не для трассы! В Риге у хозяина квартиры, в которой мы жили, был такой автомобиль марки Ниссан и он нас немного подвез до магазина. Очень большой крутящий момент, хорошо вжимает в кресла, автомобильному дизелю такой резвый старт и не снился. Рама автомобиля и есть сама батарея. Детали эксплуатации, зарядки и прочее не уточнял, нам до этого еще очень далеко. Да и не те расстояния в России. Из преимуществ - везде бесплатная парковка, но, думаю, что она никогда не окупит практически двойную цену на автомобиль.

И в Риге те же электрические самокаты на каждом шагу…

В Риге трамвайная колея нашего (когда-то) МПС - 1524 мм, но трамваи Татра вместо пантографа имеют троллеи, как и троллейбусы.

(Кто не знает, меньше года назад в Москве троллейбусы перестали существовать как класс, такого вида транспорта больше не увидим. Их меняют на электроавтобусы. Эпоха "рогатых" ушла. Точка!)

Большое разнообразие модификаций и количества вагонов в сцепе. Детально не изучал. Ширина трамвайной колеи в Таллине 1067 мм, против нашей (Москва, Питер и т.д.) родной, так называемой, русской, 1524.

В небольших галереях ниже трамваи в Таллине и в Риге.

Рассказал своему читателю, что было интересным мне. Строго не судите. Пост-наблюдение. До встречи.