Один за другим автоконцерны рассказывают о своих планах по части разработок электромобилей. Сузуки заявила, что к 2025 году будет готов готов их первый серийный электромобиль. Все топовые Порше уже делаются либо гибридными, либо чисто электрическими, как новый Тайкан. ВАГ один за другим представляет новинки из числа электрокаров.
И все это небезосновательно. В Европе всерьез ходят разговоры о том, чтобы к 2035 году запретить регистрацию авто на дизельных и бензиновых двигателях. В США и Канаде аналогично. И если не к 2035, то к 2045 я уверен, что они это сделают, а значит эра автомобилей с двигателями внутреннего сгорания закончится уже буквально через каких-то 25 лет.
Готовы ли мы к этому и правда ли, что уже в недалеком будущем всем нам придется пересесть на "электрички"?
Если одним словом, то да: думаю, что придется. Замечали полчища электросамокатов на улицах городов этой весной и летом? А ведь еще год назад их либо не было вовсе, либо были единицы у самых отъявленных энтузиастов. Сейчас же заиметь электросамокат хочет себе чуть ли не каждый второй.
Точно так же будет и с электроавтомобилями. Сегодня в России иметь гибридный, и уж тем более полностью электрический автомобиль — это причуда, которую могут позволить себе только довольно богатые люди. Приусы не в счет, на них половина Дальнего Востока ездит.
Я живу в Нижнем Новгороде. Город вроде бы немаленький, шестой по общему количеству жителей в стране. И на весь город я знаю ровно две электрические заправки (или правильнее говорить "зарядки"?)
Конечно, инфраструктуры для электромобилей пока нет, и даже за ближайшие 5-10 лет она не появится на ровном месте, но ведь и Москва не сразу строилась.
Очевидно, что пока в России электромобиль иметь невыгодно. Хоть мы все и жалуемся на постоянно растущие цены на топливо, все равно стоит что бензин, что дизель у нас относительно недорого. Да и АЗС куча по всей стране, чего не скажешь о электрических заправках-зарядках.
Плюс у электрических автомобилей есть одна проблема — это климатизация салона. Если ДВС сам по себе вырабатывает тепло, которое можно легко использовать для обогрева салона зимой, а подключить кондиционер приводным ремнем к коленчатому валу не составляет никаких проблем, то у "электричек" здесь все немного сложнее.
Отопитель и кондиционер, работающие на электричестве, сделать не сложно, а вот поставить достаточно емкие аккумуляторы, чтобы все это дело питать — уже сложнее. Ведь самая большая проблема электромобилей — это их батареи и их быстрая зарядка. С другой стороны, если все же получится решить вопрос с емкостью, электрический отопитель будет даже удобнее ДВС: тепло в салон пойдет сразу же, не нужно будет ждать, пока прогреется двигатель.
"А как же длительные переезды? Ведь электромобили на них не способны!" — скажете вы. Я отвечу: "Если построят сеть быстрых зарядок, то на электромобиле можно будет ехать хоть на другой конец страны". Например, сегодняшняя Тесла Model S с самым емким аккумулятором проезжает на полном заряде около 650 километров. Это больше, чем практически любой автомобиль с ДВС на полном баке.
Полная зарядка занимает 75 минут — как раз достаточно, чтобы остановиться и хорошенько пообедать в долгой дороге. До половины аккумулятор заряжается за полчаса, это дает возможность проехать еще около 250 км. Так что уход со сцены ДВС и приход электромоторов — это скорее вопрос времени, нежели явных преимуществ двигателей внутреннего сгорания.
Как думаете, будем мы через 25 лет ездить на "электричках", или так и останется дизель и бензин?