Сказки вместе с добрыми и злыми героями, начиная с раннего детства, формируют нравственную основу человека. Ребёнок слушает волшебную историю и на подсознательном уровне учится моделям поведения. Симпатизирует «хорошим», ненавидит «плохих». Малыш влюбляется в героев и с удовольствием подражает им. Считается, что через сказки проще объяснить главные жизненные принципы и мораль. Однако реальная жизнь не похожа на сказку. Злодеи часто остаются безнаказанными, а счастливый конец не наступает. Читая про волшебство, взрослый осознаёт: сейчас он не совсем честен с ребёнком. Но омрачать детство родитель не хочет. Люди растут, не понимая, что праздничный пир — это только начало. А любимые никогда не умирают в один день. Стоит ли объяснять детям подтекст сказок? Мама читает маленькой девочке «Золушку» и приговаривает: «Будь доброй, старательной, трудолюбивой и прекрасный принц найдёт тебя». Девочка ждёт и старается быть хорошей. А принца всё равно нет. Сказку мама трактовала неверно. Принц зам
В чем подвох детских сказок, которые нам читали, и как это отражается на ожиданиях и установках
20 июля 202120 июл 2021
15
2 мин