Ежедневно используя в рабочем процессе «Платежный календарь», можно краткосрочно планировать и контролировать финансовые средства предприятия, а также не допускать кассовых разрывов.
Кассовый разрыв – это ситуация, когда у предприятия возникает недостаток денежных средств, необходимых для своевременной и полной оплаты произведенных расходов.
«Платежный календарь» располагается в разделе Казначейство – группа Планирование и контроль денежных средств - Платежный календарь.
В верхней шапке отчета расположены отборы:
- Вид – навигация отчета.
- Дней планирования – количество дней, на которые происходит планирование, начало периода отчета строится от текущей даты.
- Организации – указываем организацию, по которой необходимо сформировать отчет.
- Валюта.
- Отбор по конкретным счетам / кассам нужной нам организации.
По кнопке «Еще» можно выполнить настройки отчета.
При установке определенной галочки и при использовании команды «Применить и закрыть» мы получаем необходимую информацию с данными в «Платежном календаре».
Рассмотрим Вид календаря:
1. «Заявка – Календарь».
В левой части отчета выводится информация о заявках на расходование денежных средств.
В Платежном календаре отображаются заявки, которые имеют статус «Согласована» или «Не согласована», заявки со статусами «К оплате» и «Отклонена» в Платежном календаре не отображаются.
В правой части отчета «Платежного календаря» отражается следующая информация:
- Остатки денежных средств на счетах организации;
- Ожидаемые поступления денежных средств;
- Планируемые расходы денежных средств.
2. «Календарь - Платежи».
Отчет приобретает уже другой внешний вид и делится на две части: «Верхнюю» и «Нижнюю».
В «Верхней» части отчета «Платежного календаря» отражается информация о:
- Остатках денежных средств на счетах организации;
- Ожидаемых поступлениях денежных средств;
- Планируемых расходах денежных средств.
В блоке банковского/кассового счета находятся строки «Списание» и «Поступление» - по ним отражаются денежные остатки планируемых поступлений и списаний, которые объединяются и отражают общий планируемый остаток по конкретному счету, как по начальному остатку, так и на конкретную дату.
Если напротив банковского счета / кассы присутствует отрицательный остаток – это отражение кассового разрыва, который уже присутствует на момент формирования отчета, в начальном остатке (в нижней части отчета) видно, по каким документам происходила закупка у поставщика и образовались обязательства долга и просрочка перед ним.
В Графе «Просрочено» видна задолженность нашей организации по расчетам с поставщиками и покупателями; выплате заработной платы, налогов и сборов; выдаче кредитов и займов; уплате процентов; полученным кредитам и займам.
3. «Список заявок».
В отчете отображаются заявки со статусами «Согласована» или «Не согласована».
Статья доступна на нашем сайте
Душамбаева Марина,
Консультант Компании «АНТ-ХИЛЛ»
Тел. (473) 202-20-10
www.1c-ant.ru
При цитировании статей или заметок ссылка на сайт автора обязательна