Найти в Дзене
Изобретать? Легко!

Изобретателей вокруг столько развелось, что чувствую себя невеждой! Хотя, может, не все так радужно?

Дзен что-то понимает в психологии. Знает, зараза, раздражители нормального человека, и пользуется этим :-)
Иначе - зачем он мне постоянно пихает в ленту видео, с подписями:
"
Эти изобретения облегчат вам жизнь"
"
Самоделкины - изобретатели 90 уровня. Что эти непризнанные мастера вытворяют своими руками"
"
6 Уникальных идей своими руками."

При этом контент, который мне предлагают смотреть - чуть выше уровня поделок смышленого детсадовца.

Я серьезно!

То один "гений" мастерит кронциркуль из подручных материалов ( обычная резьбовая шпилька, с гайками, в которые зажимают карандаш. Размах мысли!), подписывая видео "Это изобретение здорово поможет вам в работе!",

То другой деятель делает очередной "шедевр" ( приварит к лому с топором два прутка, натянет на них велосипедные резиновые рукоятки, - во как оно оказывается, а мы-то и не знали!), и гордо пишет- "Лучшее изобретение, которое я только видел!"...
И такая дребедень, каждый день, каждый день...

Ух тыыыыы ! Смотрите какой гениальный мастер! Чем я занимаюсь, непонятно... Вот кого надо в педагоги брать!
Подпись к этому видео стандартная "Изобретения китайских кулибиных"....
Ух тыыыыы ! Смотрите какой гениальный мастер! Чем я занимаюсь, непонятно... Вот кого надо в педагоги брать! Подпись к этому видео стандартная "Изобретения китайских кулибиных"....

Я понимаю, это дань моде, иначе бы не воровали видео, и не выкладывали бы их постоянно. Есть потребность у людей, осознавать что "мы тоже могём!".
Но давайте зададимся вопросом - а с какой целью, создаются подобные вещи:
Просто похвастать - "Смотрите, какой я молодец" (нет)?
Для чего, для того чтоб почувствовать себя сопричастным к чему-то интересному?
Узнать - вот есть такие "Самоделкины"?
Или показать возможности, что можно создавать что-то новое, даже в гараже, и это просто и доступно любому?

Вот о последнем и хочу высказаться.

Я давно преподаю ТРИЗ-РТВ для школьников, начиная с первоклашек. Методом проектов.
Начинаю я обучение всегда с одного и того же - мы изучаем историю изобретений человечества. Даже, когда вёл кружок начальной робототехники, начинал именно с этого. Только рассказывал историю появления роботов, начиная с ткацкого станка Жаккарда, и заканчивая современными роботами.

-3

Делал я это с той целью, чтоб развить у детей научно-системный подход к делу. Невозможно создавать что-то новое, не владея информацией о том - а есть ли что-то подобное в мире, или ещё не существует?
Так же, дети должны четко понимать разницу между уникальными вещами, и изобретениями.
Изобретение это создание абсолютно нового продукта, а уникальный продукт- это может быть уже готовый, но вы в него вносите какое-то дополнение, которого ещё не существует, и получите уникальный продукт.
Например.
Очки изобрели ещё в 13-м веке, при этом до сих пор нет никого, кто мог бы претендовать на авторство, хотя бы потому, что они появлялись в разных местах - Китай, Европа, Евразия.
И несомненно, это был новый продукт - их не существовало до того момента, верно?
Можем ли мы лорнет считать изобретением?

-4

Нет. Тот, кто придумал лорнет создал уникальный продукт. Просто изменив способ его применения.
Точно так же, те, кто придумывает сегодня разновидности очков, не изобретают их, а создают уникальные продукты.

-5

Ну вот как вот эти.


Как мы видим, это несколько отличается от того, что показывают в этих развлекательных видеороликах.

Как пример одурачивания -взять того же китайского парня, который делает из хлама фигуру робота.
Запрос про роботов из хлама, выдаст кучу фотографий.

-6

Можете сказать, чем робот "китайского кулибина" отличается от этой фигуры?
Тем что движется на колесиках?
Или тем, что фонарики горят?
Может быть он что-то уникальное делает? Ну хоть попкорн или котлеты самостоятельно жарит? Нет?
Уверен, вы видели много подобных самоделок. А почему тех сварщиков, которые эту фигуру сделали, никто не называет изобретателями? Или кулибиными?
Назвать все эти поделки уникальными уже невозможно, поскольку все они банально повторяются. Меняется лишь внешний вид, а суть остается одна и та же - куча хлама, из которой что-то сделали.

То есть, простой анализ показывает, что имеет место копирование - функций изделия, материалов, способов.

Нет важного - того самого, что сделает изделие уникальным.
Нет никакой разницы между этими скульптурами, и обычными приспособлениями для работы. пусть даже сделанные не из дерева, а из пластика, или из подручных материалов - всё это копирование одного и того же.

И вот это важно понимать.
Почему? А очень просто.
Представьте, что к вам завтра в дверь постучит человек, который станет вам предлагать купить "Новый, уникальный продукт! Такого точно нигде нет, успейте купить по выгодной цене!"
Конечно же, если вы доверчивый человек, вы купите у него очередную дудку-сампляску, а если нет, то просто закроете дверь.
Но, если тоже самое сделает крупная компания, да ещё и с мировым именем, вы точно начнете покупать у неё продукты.
Смартфоны, планшеты, телевизоры, роботы-пылесосы, одежда, обувь, да все что угодно сегодня можно продать втридорога, говоря что это "уникальный продукт!"
При этом, вы будете испытывать чувство гордости, если это сделает какая-то российская компания ( Сколково не в счет), верно?
Давайте подумаем - а что, если компания начнет собирать средства на "изобретение"?
Думаю, многие знают о компании "Двигателей Дуюнова", которые выдали условно новое решение мотор-колеса за изобретение, но до сих пор ничего так и не сделали. Уже сколько, лет 7 или 8? Неужели, за столько лет, не смогли ничего создать? Ничего выпустить? При современных то технологиях проектирования? Это же не космический лифт в конце-концов!

Любое изобретение - это тщательно проработанная идея. У вас может не оказаться средств на её осуществление, или же, технология может быть несовершенной, как в случае вакуумной трубы для передвижения, которую сегодня так яро пропагандирует Маск. Кстати, принадлежит идея использовать электромагнитны для движения в вакуумной трубе, нашему русскому профессору физики, Борису Вайнбергу. Хоть многие считают что это идея Годдарда, хотя никаких доказательств его чудо - пневмотрубы, со скоростью 1600 км/час не было найдено. Идея Вайнберга была хорошо продумана, в 1911-1913 годах были проведены опыты с перемещением тел в вакуумной трубе при помощи электромагнитного подвеса, но у Вайнберга не было никакой возможности её реализовать. Причина проста - эта технология требует огромных затрат электроэнергии.

Статья в английском научном журнале от 1917 года. Вакуумный электромагнитный поезд Вайнберга.
Статья в английском научном журнале от 1917 года. Вакуумный электромагнитный поезд Вайнберга.

Или, как в случае изобретения парашюта - его просто не стали производить, посчитав идею безумной и не нужной!
Однако же - испытания были проведены, а заодно, в результате испытаний был изобретен тормозной парашют. Паршют просто скинули с движущегося автомобиля, в результате чего тот остановился как вкопаный (в ТРИЗе мы называем это степенями новизны идеи).

Бывает и так, что изобретения уже есть, но потенциал их полностью не раскрыт. Вспомните Лодыгина и его лампочку накаливания.
Изобретение состоялось, единственным минусом, который решил Эдиссон, был короткий срок службы.
Но лампочки то производились! И люди их покупали!
Тоже самое с телефоном, телевизором, автомобилем, самолетом.
Если бы авторы действовали так же, как г-н Дуюнов, то мы до сих пор передвигались на лошадях и пользовались почтой, не находите?

Исходя из всего выше сказанного, думаю вы уже поняли, что важно разбираться хотя бы в простых вопросах, а уж детей необходимо учить этим вещам, учитывая что сегодня изобрести что-то новое реально могут лишь единицы, а вот уникальные продукты способны многие.
Иначе, однажды ваш ребенок принесет домой купленные на деньги от завтраков нано-трусы, и будет гордо убеждать вас, что это "уникальный продукт".

Надеюсь, мои рассказы помогут вам ориентироваться в информационном пространстве изобретений, и будут полезны! Поскольку, нас ждет новая промышленная эра, то нам важно учить наших детей именно создавать новые продукты, а не копировать чужие. Нам нужны новые Королевы, Цандеры, Кошкины, Микояны, Поликарповы.
Нужны те, кто сумеет их такими воспитать, научить - новые Макаренко, Щацкие, Леонтьевы.



Иначе, мы с вами будем как Китай в 90-х. Ходить, фотографировать, копировать чужое, откровенно воровать чужие идеи, но испытать гордость за сделанное, мы уже не сможем.
Любое великое дело начинается с первого шага. И первым шагом может стать простой отказ от просмотра таких вот развлекательных видео...

Напоследок. Меня удивляют невежды, которые сегодня кричат, что при вакцинации нас хотят чипировать, а большинство людей все это подхватывают и распространяют.

Ага, именно так, по мнению идиотов и будут делать. Уверен, что эти люди живут без смартфонов, компьютеров. без телевизора) Ну и - в глухой деревне, подальше от цивилизации. Ага, охотно бы поверил)
Ага, именно так, по мнению идиотов и будут делать. Уверен, что эти люди живут без смартфонов, компьютеров. без телевизора) Ну и - в глухой деревне, подальше от цивилизации. Ага, охотно бы поверил)

Уверен, что если вы начнете изучать изобретения и технологии, и начнете хотя бы размышлять и анализировать подобные видео, то вы легко поймете всю невозможность этой затеи.
Хотя бы на простом уровне вы начнете задавать умные вопросы, и поймете всю абсурдность ситуации.
Ну вот вам такой вопрос для размышления. Чем, по мнению "противников чипизации" предполагается питать этот самый чип? Телом человека? Или научились создавать "вечные" батареи размером с половинку атома?
Если что, про половинку атома была шутка)

Спасибо за внимание, как обычно - жду ваши комментарии, буду рад ответить на ваши вопросы!