Найти в Дзене
Георгий Жаркой

Радости нет

Сидит на диване, лицо довольное. Рассказывает, как она живет. Даже немного как будто хвастает. Купишь небольшое ведерко картошки. Знаешь, как надолго хватает? Я на суп всего штучки три трачу. Мне больше не надо. Туда среднюю свеклу потру. И морковку – большую. В масле луковицу пожарю – и тоже в кастрюльку. Небольшую баночку томатной пасты. А до этого варю немного мяса. Мне много не надо. Куда одной-то? Да, еще несколько долек чеснока. И сухого укропа. Рассказывает, щурится от удовольствия. Как иначе? Кастрюльки на три дня хватит. Или даже на четыре. Экономия? Да, экономия. Делится своими кулинарными успехами – подробно, будто ее об этом спросили. И такой суп, и сякой суп, и вот такой. Очень довольная. Видимо, ей хочется, чтобы ее похвалили за умение жить. На небольшую пенсию. Особая тема – это спокойствие. Утверждает, что от «нервов все болезни». Поэтому лучше не общаться с теми, кто стонет. Или рассказывает злые сплетни. С ними тоже не надо. Лучше одному, если рядом нет жизнерадостн

Сидит на диване, лицо довольное. Рассказывает, как она живет. Даже немного как будто хвастает. Купишь небольшое ведерко картошки. Знаешь, как надолго хватает? Я на суп всего штучки три трачу. Мне больше не надо. Туда среднюю свеклу потру. И морковку – большую. В масле луковицу пожарю – и тоже в кастрюльку. Небольшую баночку томатной пасты. А до этого варю немного мяса. Мне много не надо. Куда одной-то? Да, еще несколько долек чеснока. И сухого укропа.

Рассказывает, щурится от удовольствия. Как иначе? Кастрюльки на три дня хватит. Или даже на четыре. Экономия? Да, экономия.

Делится своими кулинарными успехами – подробно, будто ее об этом спросили. И такой суп, и сякой суп, и вот такой. Очень довольная. Видимо, ей хочется, чтобы ее похвалили за умение жить. На небольшую пенсию.

Особая тема – это спокойствие. Утверждает, что от «нервов все болезни». Поэтому лучше не общаться с теми, кто стонет. Или рассказывает злые сплетни. С ними тоже не надо. Лучше одному, если рядом нет жизнерадостного человека.

А еще спокойствие – это когда себя много хвалишь. Говоришь: вот и молодец, что холодильник разморозила. Старый уже, но служит. Сломается – куда побежишь? Никуда не побежишь. Так что молодец, что разморозила. А то не хочу да не хочу. Себя похвалишь – веселее. И нервы тоже берегутся.

А еще можно специально что-нибудь такое сделать, чтобы потом себя похвалить. Очень не хотелось, но взяла и сделала. И себя потом похвалишь. Скажешь: какая ты молодец.

Передохнула. Обвела глазами комнату. Снова продолжает делиться «сокровенным». Хорошо бы выбросить лишние тряпки « к чертовой матери». Вот делать особо нечего, а руки не доходят.

Симпатичные
Симпатичные

И признается: на пенсии сижу. Дома. Туда-сюда, и день прошел. И это не сделала, и то не сделала. А раньше как? Ума не приложу. Работала и все дома успевала. А сейчас не работаю, туда-сюда, а дня уже нет. Как раньше мама говорила: день прошел – до нас дошел. Вот так.

Помолчала. И с энтузиазмом продолжает. Знаешь, в одноклассниках бывшую подругу видела. Ее фотографию. Мы с ней лет тридцать, наверное, не виделись. Так вот, она совсем старухой стала. Я ума не приложу. Мы же с ней с одного года! Так вот я смотрю и глазам своим не верю: настоящая старуха. Вроде не пила и не курила, а состарилась. Конечно, про себя нехорошо так говорить. Но я ее намного моложе выгляжу.

Лицо погрустнело. О дочери – вдруг. Что у нее почему-то правая рука стала болеть. Ничего не помогает. Муж ей не помогает. А она много работает. И дома еще. А он на диване, как барин. Разжирел. Попадаются люди, да не людям. А моя всем хороша, не гуляет, не пьет и не курит, готовит все, чистюля, а муж какой?

Жалко мне ее. Мучится она с ним. А что сделаешь? А ничего не сделаешь.

Вдруг резкая перемена настроения. Понесло в другую степь.

Не слушайте меня! Не слушайте! Какая картошка в котелке! Какой борщ на четыре дня! Понимаете, радости нет у меня. Я же всегда дурочкой ненормальной была. Раньше, в детстве, помню, все мечтала и мечтала. Что поеду в Москву на кремлевскую елку. Или полюблю человека, а он меня на край света увезет. Всегда чего-нибудь необычного хотела. Все мечтала. Какой суп?

Тайга
Тайга

И сейчас много лет. А все равно размечтаешься о чем-нибудь, что голова кругом. О чем-нибудь необычном.

Знаете, мне лет немало, а я все еще чего-нибудь чудесного жду. Не алых парусов, конечно, но что-нибудь такого. Вот чтобы какая-нибудь вдруг радость на голову свалилась. Что не охнуть, не вздохнуть! Такая радость, такая радость чтобы свалилась. А какая радость? Я и сама не знаю. Дурочка я ненормальная.

Глаза горят, и в мыслях где-то далеко-далеко, может, на краю света. Или на кремлевской елке. Но только не здесь, не у кастрюльки.

Разводит руками. Сама себя останавливает: впрочем, нечего Бога гневить. Жива-здорова, сама все делаю, копейку ни у кого не прошу, крыша над головой есть, на хлеб тоже есть. Чего же еще?

Подписывайтесь на канал "Георгий Жаркой".