Найти тему

Маси: «Стюарды Ф1 в столкновениях рассматривают сам момент столкновения, а не последствия»

Гоночный директор Формулы-1 Майкл Маси пояснил, что стюарды Ф1 не учитывают общие последствия аварии при определении штрафа в гонке.

На Гран-при Великобритании в воскресенье Льюис Хэмилтон получил 10-секундный штраф за столкновение с соперником по битве за чемпионский титул Максом Ферстаппеном.

Ферстаппен выбыл из гонки, в то время как Хэмилтон вырвал победу, обогнав на последних кругах Шарля Леклера из «Феррари», несмотря на его наказание.

Маси повторил, что, несмотря на то, что Хэмилтон выиграл гонку, несмотря на то, что он был признан виновным в аварии, стюардам дано указание не учитывать мнения из паддока.

«Думаю, что уже давно мы следуем принципу, к которому пришли много лет назад после дискуссий с участием всех команд, FIA и Ф1 – кстати, это было до того, как я занял эту должность. Этот принцип в свое время поддержали руководители всех команд, и суть его в том, что мы не должны принимать во внимание последствия инцидентов при вынесении решений, а только обстоятельства собственно инцидентов. Стюарды придерживаются этого принципа много лет, ведь если мы начнём рассматривать последствия инцидентов, то появится слишком много различных переменных.

Красные флаги? Авария была очень серьезной, система передачи данных телеметрии на его машине вышла из строя, ни FIA, ни команда не могли подтвердить, в каком состоянии находится система ERS, и хотя индикатор горел зеленым светом, мы должны были действовать с максимальной осторожностью. В соответствии с действующим протоколом мы отправили двух сотрудников к месту аварии, чтобы они проверили машину и заранее убедились, что ее можно безопасно эвакуировать. И, разумеется, после этого было необходимо отремонтировать поврежденные барьеры. Думаю, в общих интересах было прервать гонку, это наиболее правильное решение в подобных обстоятельствах.

10-секундный штраф? Я согласен со стюардами и со штрафом, который они назначили. Повторюсь: речь идет только об обстоятельствах собственно инцидента, а его последствия во внимание не принимаются. Это два совершенно разных сценария.

Дебютный спринт? По-моему, мы все должны гордиться достигнутым. Изначальное намерение состояло в том, чтобы программа каждого из трех дней уик-энда содержала элемент состязания. Полагаю, болельщики и зрители это оценили. Опять же, FIA и Ф1 исходили из того, что надо провести первый эксперимент, после чего станет понятно, какого рода улучшения необходимо произвести. С нашей точки зрения, в целом всё прошло хорошо. Одна из команд высказала одно небольшое замечание, и мы собираемся проанализировать момент, на который она обратила внимание. Но в целом мы все, вся Ф1, действовали слаженно, работали сообща, и нам есть чем гордиться. Я считаю, что первый такой спринт прошёл успешно, но перед Монцей мы соберемся, открыто все обсудим и внесем какие-то поправки, если будет такая необходимость», — сказал Маси.

Больше новостей на Queen of Motorsport