Кто-то любит ходить по магазинам и воспринимает шоппинг как терапию, я же не вижу в сфере торговли ничего исцеляющего. Напротив – воспринимаю ее, как неизбежное зло, с которым приходится мириться, поскольку иного способа получить нужный товар пока нет.
Вообще, современная торговля в целом, а магазины в частности, больше похожи на поле боя, где продавцы придумывают все новые орудия обмана, а покупатели ищут инструменты борьбы с ними. Чаще всего речь идет о хитростях, с помощью которых нам пытаются продать просроченный товар или тот, срок годности которого стремится к нулю.
В Европе, говорят, просрочку в конце рабочего дня выбрасывают на радость фриганам или раздают всем желающим. А у нас выжимают из нее все, что только можно выжать. Например, что-то расфасовывают и продают по-отдельности, что-то пускают на переработку, что-то оставляют на прилавке в надежде на подслеповатого или потерявшего бдительность покупателя, на чем-то заклеивают сроки годности магазинной этикеткой. И хотя эти приемы давно известны, народ, нет-нет, да и попадается…
Недавно я узнала о новой торговой уловке. Во всяком случае, раньше ничего о ней не слышала.
Как освежают торты в некоторых крупных супермаркетах?
Моя подруга работает в крупном супермаркете. На днях она пожаловалась, что не выспалась, потому что пришлось задержаться на работе. И объяснила: «Начальство велело спасать просрочку в кондитерке».
- Это как? - спросила я.
Оказалось, под «кондитеркой» она подразумевала отдел, где продаются торты и пирожные. «Спасать просрочку» в данном случае означало «переклеивать стикеры с датой производства».
Схема махинации такая: производитель, то ли по недомыслию, то ли еще по какой причине, дату производства непосредственно на упаковке не пишет. Он просто приклеивает ма-аленький такой стикер. Причем все они абсолютно одинаковые и на тортах, и на пирожных. Магазин, чтобы снизить потери, переклеивает стикеры с более свежей датой с дешевых пирожных, на дорогие торты. Пирожные пускают по сниженной цене, а торты продают, как свежие. Если пирожных с нужными этикетками не хватает, докупают новые и повторяют процедуру.
Я поинтересовалась: «Зачем такие сложности? Наклеили бы свой сверху! Это ж классика жанра!» Подруга пояснила: потому и нельзя, что классика. Покупатели стали бдительными, наклеить «не родной» не получится – заметят. Вот и приходится крутиться. А при такой проделке подмена практически незаметна.
Тогда я поинтересовалась по-дружески: «А как подстраховаться, чтобы не попасться?» Она ответила: «Никак! Если нет даты на коробке, то никак!»
Сговор или случайность?
Я после нашего разговора зашла в ближайший супермаркет. Там точно такие же торты со стикерами вместо напечатанной на упаковке даты. Причем и производитель в данном случае другой, и сеть другая.
Вот я и подумала: а не сговор ли это? Может, производитель нарочно не печатает дату на упаковке, чтобы облегчить жизнь магазину и усложнить нам? Обезопасить себя от подобных махинаций и в самом деле невозможно (подруга права). Зато мы можем заставить заговорщиков быть более честными. Нужно просто не покупать изделия со стикерами! Есть более честные производители, которые печатают дату изготовления на упаковке.
Сработает, правда, такой метод не сразу. Но эффект, я уверена, будет.
А вы встречались с подобным? И вообще, обращаете внимание на то, как указана дата производства на упаковке?
Пишите о своих способах защиты от махинаторов! Мы можем влиять на ситуацию!
Подписывайтесь на канал! Рада каждому посетителю!