Найти тему
TaskBelt

Почему заказчикам не подходят “энциклопедические” тексты

Оглавление

Что такое (... имплантация), основные виды (... крепежа) и их предназначение, (....мультиварка) и все, что нужно о ней знать…. Вот основные типы статей, которые чаще всего появляются на модерации. Как правило, изложение материала в таких текстах близко энциклопедическому:

  • определение основного понятия;
  • история развития;
  • краткое описание сущности;
  • перечисление функций, видов, иных классификаций.

Часто такие тексты возвращаются с пометкой “нетематический” или “не соответствует заданию”. Сегодня расскажем, почему это так.

Такие тексты просто:

... НЕ РАБОТАЮТ.

1. Энциклопедический текст не конвертирует (а он и не должен)

Большая часть заданий в TaskBelt предполагает получить на выходе коммерческий текст. Многие авторы ошибочно полагают, что коммерческий означает насыщенный словами купить, заказать, акция, со скидкой, цена, гарантия и так далее.

Но это не так. Коммерческий текст — это тот, который побуждает пользователя к конкретному действию. После перехода на сайт пользователь может:

  • совершить покупку/разместить заказ услуги;
  • связаться с компанией (написать в чат, позвонить);
  • оформить подписку;
  • добавить товары в избранное;
  • зарегистрироваться и так далее.

Такие действия превращают пользователя из случайного посетителя в потенциального покупателя. Это отличный результат работы вашей статьи. Далее все зависит уже не от силы вашего текста, а от маркетинга компании.

Энциклопедические статьи знакомят пользователя с понятиями, рассказывают их историю, описывают, но никак не решают вопросы бизнеса.

Запомните, копирайтинг — это больше про маркетинг, а не про тексты и красивое изложение.

2. Энциклопедический текст не попадает в целевую аудиторию

Часто выбирая тему для статьи и подачу, авторы отталкиваются от своего уровня знаний в продукте: если мне не знакома мультиварка, то я расскажу, что это за агрегат и зачем он нужен, опишу его функции.

Давайте подумаем и оценим задание. Заказчик в задании просит разместить ссылку на каталог мультиварок. Кому он интересен? Тому, кто понятия не имеет, что это за прибор? Или тому, кто сейчас уже находится на стадии выбора и сравнения, тому, кто готов купить?

Кого привлечет статья об истории мультиварки? Это могут быть:

  • школьники;
  • любители “убить” время в интернете и почитать что-то интересное;
  • те, кого просто заинтересует привлекательный заголовок (они не купят товар).

Ни один из них не конвертируется: не перейдет по ссылке и не выполнит целевое действие. А если и перейдет, то быстро вернется назад (что тоже не лучшим образом отразится на репутации сайта).

Энциклопедический текст не попадает в нужную целевую аудиторию. Познавательными статьями хорошо разбавлять контент-план для рассылок, социальных сетей, активного блога компании, где публикации выходят 3-5 раз в неделю.

3. Такие тексты не решают проблему пользователя

Ни один текст не публикуется просто так, особенно в коммерческой среде. Помимо конверсии и попадания в интересы пользователя, текст должен решать какую-то проблему в жизни читателя: что выбрать, чем отличаются, стоит ли платить больше, поможет ли мне Х сделать что-то.

Основная задача познавательной статьи — знакомить с понятиями, она не поднимает проблематику.

Есть ряд простых вопросов, которые помогут вам правильно выбрать идею для статьи:

  • что уже знает пользователь о….;
  • какую проблему он хочет решить, когда вводит запрос (смотрим на анкор и ссылку);
  • какое действие ожидает заказчик из текста.

Вряд ли человек, который ищет iPhone 12 Mini ожидает прочитать историю компании Apple или эволюцию айфонов, вряд ли клиент, который ищет камеру шоковой заморозки, заинтересуется определением понятия.

Учитывайте эти факторы, когда выбираете тему и подачу для своих текстов.