Найти тему
56-я Параллель

Украинский летчик оценил реальные возможности истребителя F-15E. Вся правда о лучшем американском истребителе 20-го века

В 2018 году по обоюдному соглашению между США и Украиной командование обоих стран приняли решение по обмену опытом между пилотами.

После полетов в 2019 году на Украине американских пилотов на Су-27 и МиГ-29, а украинских на F-16, летчики украинских ВВС были отправлены в США, для обмена опытом и тренировочных полетов на истребителях F-15.

McDonnell Douglas F-15E Strike Eagle
McDonnell Douglas F-15E Strike Eagle

Там-то украинскому летчику и эксперту в истребительной авиации Федор Тыщуку предстала невероятная возможность полетать в спарке с опытным пилотом-инструктором ВВС США на американском истребителе F-15 «Игл».

В интервью Федор рассказал: «После инструктажа я был прикреплен к достаточно опытному и подготовленному пилоту. Буквально через несколько минут мне было предложено взять управление F-15Е на себя.

И первое о чем я тогда подумал, что он гораздо слабее нашего Су-27. То есть тяговооруженность ощутимо не дотягивает до Сухого. Машина очень быстро выходит на критические режимы, в частности на сваливание. Не смотря на явное преимущество в динамике Су-27, наша машина более плавная в управлении и, конечно же, красивее».

Однако Федор отметил, что электронно-цифровая навигация с ЖК-дисплеями, конечно же, более информативная и более удобная, чем у Сухого. Вместо привычной ручки управления, F-15 управляется джойстиком, как в компьютерных играх.

F-15E под управлением летчика украинских ВВС Федора Тыщука
F-15E под управлением летчика украинских ВВС Федора Тыщука

«Так же маневренные характеристики F-15Е не позволяют ему выполнять фигуры высшего пилотажа, как на Су-27. То есть соответственно если уровень подготовки летчиков будет примерно на одном уровне, то в ближнем воздушном бою F-15 c Cу-27 американскому «Орлу» явно придется не «сладко» - подметил Федор.

Стоит отметить тот факт, что до сих пор пилоты ВВС США выбираю именно F-15, когда существует вероятность воздушного боя с истребителями Сухого. «Главной целью F-15 до сих пор остается завоевание превосходства в воздухе» - считает опытный пилот и командир 433 эскадрильи ВВС США майор Джейсон Налепа.

«До сих пор во всех военных конфликтах F-15 сопровождают американские бомбардировщики, включая самолеты 5-го поколения F-35. И если их обнаружат истребители Сухого, то F-15Е будут единственной надеждой на спасение»- говорит Джейсон.

Не смотря на то, что Пентагон был всегда в восторге от истребителей F-15, так как он имеет достаточную тяговооруженность и отличную модернизированную БРЛС AN / APG-63 с новой активной фазированной антенной решеткой, «Орел» имеет ряд недостатков по сравнению со своими российскими одноклассниками Су-27М, не говоря уже о Су-35. Это не раз уже подчеркивали в Пентагоне.

-3

Пилоты F-15 неоднократно сталкивались с проблемой, где самым большим сюрпризом, даже для РЛС истребителей советского производства, были его размеры и конструктивная особенность фюзеляжа, включая килевое оперение. А как следствие неприемлемое ЭПР (эффективной площади рассеяния) и инфракрасные излучение двигателей, не смотря на современное радиопоглощающее покрытие планера.

Однако, в на стоящее время представители компании Boeing утверждают, что ЭПР более современной версии F-15EX, за счет некоторых изменений в конструкции фюзеляжа, современных радиопоглощающих материалов, современных систем постановки помех, скошенного наружу хвостового оперения и конформных топливных баков, во фронтальной проекции равна ЭПР экспортного варианта истребителя 5-го поколения F-35А.

Так же еще одним существенным недостатком для этой боевой машины является и то, что при маневренном повороте с перегрузкой более чем 6G конструкция кабины и лонжероны не выдерживают, и начинает разрушаться в полете. То есть кабина пилота в полете просто отрывается.

-4

Официально, за всю историю эксплуатации F-15Е, таких случаев было порядка 7.

Однако пилоты ВВС США, воевавшие на этих машинах во время войны в Персидском заливе, утверждают, что во время операций «Страйк Игл», такие случаи происходили неоднократно, и как правило замалчивались.
Как правило это происходило при встречи в ближнем воздушном бою с МиГ-29 Иракских ВВС, либо в результате ухода от иракских ракет наземных ПВО.

В результате нескольких подобных случаев, американские пилоты от Пентагона получили четкую директиву по пилотированию этого самолета. То есть скорость, высота, перегрузки и т.д.

По этой причине в настоящее время даже советские МиГи и Сушки имеют явное преимущество в маневренных и скоростных характеристиках модернизированных версий F-15.

Так же существует одна существенная эксплуатационная проблема. Представьте себе, что бы выпустить в небо одного Орла, необходим труд 160 человек. После каждого вылета специалисты поводят тщательную проверку всех систем, узлов и элементов планера, выискивая вмятины и трещины.

Минимальное время такой интенсивной проверки составляет не менее 2,5 часов. Даже если бы их специалисты и могли делать это быстрее, то все равно официальный регламент по техобслуживанию по F-15, от Министерства ВВС США, не позволяет увеличить интенсивность вылета этой машины.

Конечно же, это очень сказывается на эксплуатационной стоимости и интенсивности вылетов, что не приемлемо для истребителей, предназначенных для работы на переднем крае.

В то время, как истребители Су-27, причем даже в условиях реальной боевой обстановки, после небольшой проверки несколькими специалистами и дозаправки, Сухой способен снова и снова подниматься в воздух.

Су-27 ВВС Украины
Су-27 ВВС Украины

В настоящее время в эксплуатации ВВС НАТО до сих пор находятся не более 650 истребителей F-15 разных модификаций. Стоит отметить, что в результате последнего инцидента в 2007 году, была инициирована проверка всех истребителей F-15, в результате которой была приостановлена эксплуатация чуть более 300 машин.

Как ранее сообщало издание Air Force Magazine, что специалисты по аэродинамики отпускают истребителям F-15E определенное количество часов, в результате чего большая часть авиапарка F-15E ВВС США становятся музейными экспонатами.

Попытки Пентагона разработать программу модернизации этих истребителей так же ни к чему не привела, хотя на это были затрачены колоссальные средства.

Компания Boeing, даже после модернизации этих истребителей, так и не дала гарантии того, что этот истребитель выдержит еще несколько тысяч часов налета.

© Параллель 56

-6

ЖМИ ПОДПИСАТЬСЯ