Найти тему
Гипермышление

Как ставят и решают задачи разработчики

Оглавление

// Основано на реальных событиях

Для того, чтобы организации достичь поставленных целей она (организация) должна поставить и решить множество разного рода задач, распределить их по времени - "планирование", связать задачи с компетенциями людей - "организация", обеспечить синхронность и ритм работы - "координация", создать желание работать быстрее и лучше - "мотивация" и фиксировать результаты - "контроль".

Итогом правильного развертывания целей см. MBO (просьба не путать с OKR или с KPI) станет возможность собрать полученные результаты в одно целое - декларируемый результат организации.

До момента постановки и выполнения отдельных задач важно понимать, что задачи разные, и существуют отдельные классификации задач по подходам, по исполнителям и по организации выполнения. На примере внизу один из вариантов классификации рабочих задач по режиму действий необходимых для их выполнения.

Приведенная выше классификация работает на уровне взаимодействия человека и работы. Это разнообразие связано с режимами деятельности человека - состояниям в которых человек решает ту или иную задачу.

Если мы перейдем на организационный уровень, то здесь деление задач может быть совершенно другим: от линейного "этому дала, этому дала, этому дала, а этому не дала" для равномерности загрузки или справедливости, до функциональной области (R&D, маркетинг, производство, финансы, персонал, ... ). А в контексте Agile - гибкой формы организации работ, где все смешалось в доме под названием "беклог", небольшая партия в "покер-планирование" может внести ясность.

Я попробую поделиться опытом двух интересных компаний (широко известных в узких кругах), в том как можно организовать поток задач, чтобы справиться с их разнообразием.

А потому давайте представим, что мы как из шляпы вытаскиваем самые разные задачи и классифицируем их так, чтобы "не стрелять из пушки по воробьям или из рогатки по танкам", раскладываем их по ящичкам.

-2

Первый уровень - тот, что лежит на поверхности: влияет ли задача на продукт? На организацию работ, или она вспомогательная, просто надо сделать? В зависимости от этого мы распределяем ее на большую итерацию (вовлечен клиент или собственник продукта), малую (мы можем сами оценить ее решение) или фоновую задачу (она касается только внутреннего заказчика). Как правило эти задачи решаются параллельно разными группами или отдельными исполнителями.

Второй уровень - это задачи, которые решаются всеми, но по разному. Существуют "огромные задачи" для решения которых необходимы усилия всех участников команд (например оцифровка учебного курса). А есть т.н. "критические проблемы" - это задачи, от оперативности решения которых зависит существование клиентов, а значит и самой организации. Тогда все остальные задачи уходят на второй план и все решают эту проблему. И есть задачи связанные с обучением каждого сотрудника, от этой задачи зависит уровень взаимопонимания, эффективность и готовность к новому. Эту задачу можно решать в фоновом режиме, но она касается всех участников!

Третий уровень - это задачи, которые бы в производстве назвали вспомогательными (можно отнести к ИТР), и возможно это так и есть, только от их решения зависит как оперативная эффективность, так и будущее организации. А еще, это мета-задачи, поскольку они приводят данную классификацию задач в действие.

Задачи по оценки сложности и классификации задач - пожалуй это и вопрос нормировки, и вопрос квалификации исполнителей. В программировании это может решаться "покер-планированием", так как разные решения могут отличаться по трудоемкости не в 3-4 раза, а на несколько порядков (писать самим 100 часов, или прикрутить готовую функцию 1 час).

Задача по постановки задач - т.е. доведение задач до исполнителей ("s"m"a"r"t" - в помощь), фиксация ее в рабочем плане (канбан-доске), понимания достаточности условий для ее исполнения. Здесь важно использовать разные каналы коммуникации для постановки разных задач.

Задача по описанию решения - т.е. сохранение не только самих
результатов, сопутствующих решений, задела, но и фиксация/формализация способов и приемов. Описание ситуаций, их развитие, влияние факторов успеха и важности критерий оценки результатов.

______
Пожалуй на этом все,
как все это применить? думайте сами.

Можете провести перед действием анализ, разбив задачи по парам:
"Большие" - "Малые", т.е. размер имеет значение;
"Огромные" - "Фоновые", т.е. замечают все или не замечает никто;
"Критические" - "Обучение", т.е. делать срочно и можно не делать вовсе;
"Оценка" - "Описание", т.е. не знаем ничего или знаем все;

и т.д.

Цели ясны. 
Задачи определены. 
За работу!
Цели ясны. Задачи определены. За работу!

В продолжение темы дополнительный материал по классификации задач:

Э.ДеБоно - "Шесть пар обуви действия"

-4

...

М.Белбин - Как работать по-другому?

-5

А.Наумов - "Проектирование работы"

-6

...

И.Пономарев - "Дизайн работы"

-7