Найти тему
Crocotime

Как мотивировать сотрудников?

Оглавление

Что такое эффективный менеджмент? Когда руководитель может раскрыть потенциал своих подчиненных. Этого нельзя достичь без понимания, что определяет поведение сотрудника и его работоспособность.

В книге Дина Спитцера «Эффективная мотивация» написано, что ровно половина специалистов прикладывают столько усилий, сколько требует их деятельность. А 80% при желании способны увеличить собственные показатели. Автор имеет в виду западных сотрудников, но вряд ли в России ситуация намного лучше.

Важные слова – «при желании». Что же делать, чтобы у сотрудников оно появилось?

Помните о том, что мотивирует не только работа

Высокоорганизованные, динамичные специалисты, как правило, имеют множество интересов. У них, например, есть свое хобби, не имеющее отношение к профессиональному труду. Человек является чемпионом области по настольному теннису, но никто на работе об этом не знает.

Можно использовать желание добиваться высоких целей в определенной сфере для пользы компании. Достаточно поддерживать сотрудника, интересоваться его достижениями – как правило, такое отношение дает эффект. Люди, добивающиеся успехов в обычной жизни, способны делать то же самое на работе.

Следите за мотивацией своих подчиненных

Руководители многих компаний даже не в курсе, что такое мотивация, или не придают этому пункту большого значения. А ведь это огромная движущая сила, ведущая к эффективности. Главное – начать измерять уровень мотивации, это поможет научиться ею управлять.

Важно знать, чего хотят сами специалисты. Все люди разные, у каждого свои приоритеты и желания. Наиболее продуктивным вариантом являются общие собрания, голосования и индивидуальные беседы. Они придают уверенности подчиненным в том, что их мнение – не пустой звук для руководителя. А итогом таких мероприятий должны стать правильные мысли и выводы о том, что нужно изменить или привнести для повышения мотивации сотрудников.

Найдите контакт

В некоторых организациях очень плохо налажено общение между подчиненными и руководством. Обычно это происходит, когда вторые всегда заняты, и возможности для коммуникаций со специалистами практически нет.

Как вариант решения данной проблемы – традиционные стабильные собрания, желательно в одно время и в одном месте (на усмотрение). Повысить мотивацию людей, с которыми видитесь редко, практически невозможно.

Ставьте четкие задачи

Указания перед началом работы должны быть понятными. Когда сотрудник знает, что конкретно ему придется делать, за какие сроки, и какой конечный вариант будет являться успешным, эффективность его работы вырастет. А следом за ней – и мотивация к дальнейшему труду.

Поощряйте

Командная работа сейчас популярна, и главная ее проблема, касающаяся мотивации сотрудников, – их собственное чувство «невидимости». Чтобы этого не происходило, важно оценивать работу каждого подчиненного по заслугам – на индивидуальном уровне и на групповом. Можно ставить цели перед одним человеком или целой командой.

Научите измерять уровень собственной эффективности

Разработайте и внедрите единую отчетную форму, чтобы сотрудники могли:

  • самостоятельно отслеживать свои результаты;
  • видеть прогресс или регресс;
  • давать оценку своей работе.

А вы смогли контролировать работу подчиненных со стороны.

Это можно осуществить при помощи современных ИТ-инструментов, одним из которых является CrocoTime. Система учета рабочего времени, отвечающая необходимым требованиям:

  • предоставляет личную статистику сотрудникам. Они могут видеть собственные реальные показатели продуктивности, стараться стать эффективнее. Это и есть мотивация самого себя;
  • работает, не отвлекая от основной работы. Это позволяет не нагнетать обстановку и не создавать ощущения того, что за спиной стоит руководитель;
  • анализирует загруженность и с помощью этой функции способна распределить задачи специалиста так, чтобы его мотивация не пропадала от переработки и возможного «выгорания».

Важно понимать, что всегда проще научить чему-то мотивированного сотрудника. CrocoTime станет в этом отличным помощником.