- Когда-то... очень давно, когда я только принял наследие своего деда, я был таким же любопытным, как и большинство молодежи. Стражи дубов меня многому научили. Тому, о чем знать никому было нельзя. В то время я познакомился с одной удивительной девочкой... Ее дед тоже был с силой. Лечил людей молитвами, травами... Гонял нечисть. И его внучка, Оксана, тоже пошла в него. Однажды, собирая в лесу травы она увидела меня. И поздоровалась. Как ты, в парке. - дедушка Дарий, посмотрел на меня и грустно улыбнулся, — а ведь меня мало кто из людей может увидеть. Для этого нужно, что бы человек обладал сильной душой. Мы стали общаться. Затем наша дружба стала очень крепкой.
В то время по земле покатилась черная хворь... Пришла она и в наши края. Много людей умерло. Многих ее дед спас.... - дедушка Дарий опять замолчал, погружаясь взором в темную ночь воспоминаний, руки сжались в кулаки. Его боль вышла за пределы души и резанула по моим нервам. И произошло что-то странное... Дедушка Дарий продолжил говорить, а перед моими глазами стали всплывать картины...
Я затаила дыхание, боясь прервать странные явления, пока не поняла, что это и есть воспоминания дедушки Дария.
...- кроме своей внучки... Оксана умирала. Не помогали ни его лечение ни моя сила. Когда я понял, что ей осталось пару дней, решился провести обряд переселения душ... Нельзя было этого делать! Но... я не мог смириться с ее потерей. Моя Оксана... она было такой светлой... такой... - голос дедушки Дария стал очень тихим. В нем огнем горела боль воспоминаний. По полате пронесся тяжёлый вздох. - О том что я задумал, не знал никто. Даже мои друзья, стражи дубов, которые и научили меня этому обряду, взяв с меня слово, что я никогда, никому из людей его не передам. Я нарушил свое слово... В то время, в другой деревне жила другая девушка. Она с рождения не ходила, не говорила. Словно в теле не было души. За ней ухаживала ее мама, постоянно делая ей массажи и купая в реке. В тот день эта женщина тоже умерла от черной хвори. Дитя осталось одно. Его ждала смерть... От голода. Никто из людей не захотел за ней смотреть. Все боялись заразиться. По возрасту она подходила моей Оксане. - дедушка Дарий замолчал на некоторое время. Затем опять тяжело вздохнул и продолжил. - Схватив свою Оксану на руки я побежал в ту деревню. Там я провел обряд переселения душ.
У меня от его слов похолодела кровь, предчувствуя продолжение рассказа... Перед глазами встало видение...
"Вот лесной хозяин что-то бормочет, заглядывая странной девушке в глаза. Словно пытался там что-то увидеть... и разочарованно отворачивается. Он не увидел... Но, увидела я! Из глубины сознания обездвиженного тела смотрел другой взгляд... Он, как дикий зверь, затаился перед прыжком, боясь спугнуть удачу... Взгляд демона! Это и была душа девушки".
- А душу больной девушки вы переселили в тело Оксаны? - в ужасе спросила я.
- Если бы... - тяжело вздохнул лесной хозяин. - я смог переселить только душу Оксаны в ее тело. Душа той девушки не отзывалась на обряд. Мне показалось, что ее там и не было. Было только тело...
- В этом теле был заключён демон... - по моим щекам потекли слезы, когда я поняла, что лесной хозяин натворил.
- Какой демон? - побледнел хозяин леса.
- В теле той больной девочки был заточен демон, отбывая наказание за свои дела. Я его увидела через глаза ведьмы. - прошептала я и пересказала рассказ хранителя.
- Как такое может быть?! Я бы почувствовал! - не поверил дедушка Дарий.
- И только что я увидела ваши воспоминания... Кажется. - неуверенно добавила я, — Когда вы смотрели в глаза той девочки, перед тем как провести обряд, что вы пытались там увидеть? - задав этот вопрос я замерла в ожидании. От его ответа будет ясно, сошла я с ума или нет...
В палате резко похолодало. Повеяло страхом... Мне показалось, что лесной хозяин меня испугался... Воздух стал наэлектризованным и слегка покалывал открытые участки кожи. Хозяин леса установил вокруг себя защиту. По лицу дедушки Дария было непонятно о чем он думает. Пару раз он открывал рот, пытаясь что-то сказать и не находил слов.
- Ты видела все? - наконец спросил он металлическим голосом. Глаза стали холодными и какими-то пустыми...
- Нет... Только смутные картины. - почему-то соврала я, повинуясь внутреннему инстинкту. Хотя я помнила все слова обряда...
Вздох облегчения пролетел лёгким ветерком.
- Я пытался увидеть душу девушки - наконец ответил он, настороженно рассматривая меня, словно увидел перед собой привидение. От чего мне стало совсем не по себе.
- Вы ее не увидели...
- Ее там не было. Была только оболочка.
- В том теле был демон. И он спрятался слишком глубоко, что бы вы его увидели... - пробормотала я, обхватывая себя за плечи. Меня стало трясти.
Дедушка Дарий поднялся и нервно стал ходить по полате. Затем остановился и воскликнул:
- Это что же получается??? Я вот этими вот руками, — потряс он ладонями перед собой, — отдал душу своей Оксаны на растерзание демону??? - стекла на окнах от его силы задребезжали, лампочка заморгала.
- Дедушка Дарий... Успокойтесь, пожалуйста, — испуганно попросила я. А у самой внутри все сжалось от плохого предчувствия. - что произошло после того как вы переселили душу?
- Так как тело всю жизнь было не подвижным, нужно было его восстанавливать... - в его голосе появилось отчаяние. До него стало доходить, что он натворил.
- Как? Разве это возможно?
- А вот так! - жёстко, с каким-то отчаянным вызовом, сказал дедушка Дарий и посмотрел мне в глаза. Я вдруг с ни с того, ни с сего встала и пошла к столу. Рука сама поднялась и налила себе в стакан воды из кувшина! Умом я понимала, что этого никак не собиралась делать, а потом до меня дошло! В районе солнечного сплетения образовался протестующий жар, который разошелся по венам огнем, выжигая чужую волю. Борода дедушки Дария вспыхнула пламенем! Опомнившись, я одним движением выплеснула стакан воды ему на голову!
- Силы небесные! - в шоке пробурчал хозяин леса, уставившись на меня, как на привидение. Я сама уставилась на него во все глаза, пытаясь понять, что сейчас произошло. Подпаленная борода свисала мокрой паклей, образуя на полу лужи...
- Никогда. Больше. Не делайте так. - пробормотала я, пытаясь успокоиться и прислушиваясь к себе. Мои руки мелко дрожали. По телу расходилась странная вибрация. Во мне что-то слишком быстро менялось... Если раньше я не понимала, как почувствовать силу, то сейчас она ощущалась всем телом. И с каждым днём ее становилось все больше. - Что потом стало с той девушкой?
- Она исчезла. - все ещё в шоке, ответил хозяин леса. - Однажды я пришёл, а ее нет. Ни ее, ни вещей. Я даже не смог толком понять, почему она так поступила... Ведь ещё и голос толком не вернулся. И ходить она только начала... С тех пор я искал ее около ста лет. Наблюдал за людьми. Но об этой девушке не слышал никто. Словно сквозь землю провалилась. Так я решил, что она прожила свою человеческую жизнь и умерла. Пока не стали пропадать дети... Однажды я почувствовал, знакомую силу обряда. Кто-то смог повторить то, что я проделал с душой Оксаны. А это было невозможно. Если только сама Оксана не поняла как это делать ... Но, она была без сознания. Видеть и слышать слова обряда не могла. Когда я приблизился к тому месту, то так и не нашел, кто его провел. Вокруг ходил, чувствовал, а найти не мог. Словно кто-то закрылся от меня.... Так продолжалось несколько раз. И каждый раз я слышал, что пропадали одаренные дети. Затем они появлялись и вели себя с родителями словно чужие... За все происходящее я чувствовал свою вину. Когда рассказал об этом стражам, мне перестали давать новые знания... А затем произошли те события, которые заточили моих друзей на много лет. Я так и не узнал, что произошло с душой Оксаны. Почему она превратилась в это чудовище... Никогда мне не выпросить у нее прощения... - горько вздохнул хозяин леса.
- Это не она стала чудовищем, — я с сочувствием на него посмотрела, затем подошла к окну, повернувшись к камере спиной. Словно у меня бессонница. - Просто в этом теле был заключён древний демон. Которого вы выпустили на волю. А ещё она сказала, что мы думаем, что спасли девочку. Что это значит?
- Не знаю... - хозяин леса обхватил себя за голову и застонал. Затем нервно забегал из одного угла полаты в другой, о чем-то размышляя.
- Дедушка Дарий... Мне кажется что душа Оксаны не совсем пропала... Когда я была за гранью, мне захотелось посмотреть вашей Оксане в глаза. Это было такое ощущение, словно она сама просила об этом... Но она не просила! Наоборот, в ее глазах была ненависть! Это невозможно объяснить словами. В нашей медицине это назвали бы раздвоением личности ... А как это в мире магии, где я почти ничего не понимаю, я не могу объяснить... Просто это почувствовала. - я сама разнервничалась, пытаясь найти правильные слова, что бы объяснить то, что со мной произошло. - Я словно окунулась в темный колодец ... На дне которого сидела связанная черной цепью молодая девушка... От нее исходил слабый свет. Я не совсем понимаю все что со мной происходит, но... Мне кажется это та часть души, которая смогла остаться чистой, что бы не творила девушка при жизни. И похожую ситуацию я когда-то увидела во сне. Помните, я вам говорила, что ко мне приходит привидение? Душа девушки?
Дедушка Дарий молча кивнул, внимательно меня слушая.
- Та девушка тоже была связана цепью. Только находилась в доме. А дом в лесу. Во сне я смогла разорвать ту цепь, и она стала появляться в моей реальной жизни. Она тоже успела мне рассказать что у нее украли тело... Я тогда не понимала, как это возможно... Думала, что ее убили, а ко мне приходит душа. Очень много девушка мне объяснила и рассказала. Только, что конкретно с ней произошло не помнила. А спустя пару недель, она перестала ко мне приходить. Я так и не поняла, что с ней произошло. В тот день, в парке, когда вы увидели что ко мне присосалась другая ведьма, я встретила в реальном мире живую девушку, точь-в-точь как моё привидение. Она приехала из далека за телами тех трёх ведьм, что вы оставили в парке. Проходя мимо, она меня не узнала. Словно эта девушка была только внешне похожа на ту, что приходила ко мне в виде души. А вот все остальное было чужим... Скажите, зачем вы оставили тела в парке? Почему сами не похоронили?
- Это была приманка... - ответил дедушка Дарий. - нужно было найти тех, кто ещё знает этот обряд.
- Вот значит как... - меня во всю стало трясти. Наверное поднялась температура. - Ваша приманка удалась. Она назвалась правнучкой вашей Оксаны. И у нее есть огромная сила. Когда она проходила мимо, меня едва не снесло с ног. Жёлудь на груди стал вибрировать и почти раскалился...
- Значит она тебя не почувствовала. Он скрывал твою силу, что в ответ пыталась непроизвольно вырваться наружу... - лесной хозяин нервно стал гладить подпаленную бороду. - А Оксану... Оксану ты смогла освободить? - он с надеждой посмотрел на меня. По его щеке скатилась скупая слеза. Только он это не почувствовал.
Я отрицательно покачала головой, у меня тоже на душе было противно... Ведь я даже не попыталась. Да и не успела...
- Меня оттуда выбросило в этот мир. Девушка только почувствовала, что на нее кто-то смотрит. И попросила...
- Что? Что она попросила? - хозяин леса схватил меня за руки и с тоской посмотрел в лицо. По щекам во всю текли слезы...
- "Кто бы ты ни была, закажи молебен за мою душу в сороках церквях на три года". - повторила я ее слова.
Лицо дедушки Дария осветила горькая улыбка. Он радостно закивал головой и чуть ли не завопил на весь голос.
- Она! Они с дедом часто таким способом спасали людей от бесов!
- Это поможет ей освободиться?
- Не знаю... С бесами помогало. С демоном, не знаю... Ты поможешь выполнить ее просьбу? - лесной хозяин с надеждой посмотрел на меня.
- Постараюсь... Если меня от сюда выпустят. - я украдкой глянула на глазок видеонаблюдения.
В этот момент я почувствовала как по телу пошел холод. Все волоски встали дыбом. Что-то невидимое и опасное повисло в воздухе, вызывая дикий страх. Я посмотрела в окно, которое выходило в коридор. Там светил тусклый свет, и ни одной живой души. Все отделение словно вымерло. В коридоре что-то было... что-то, что парализовало все мои мышцы. От непонятного страха хотелось бежать, спрятаться... Только тело словно окаменело. Мысленно я все понимала, а телом управлять не могла. Едва различимый длинный силуэт на пару секунд остановился напротив моей палаты. По стеклу пошла изморозь. Дедушка Дарий стал совсем белым, и что-то, прошептав, встал спереди меня, словно защищая от невидимой опасности. Силуэт некоторое время с любопытством смотрел на меня, а затем пошел дальше. Каким-то диким инстинктом я поняла что он зашёл в соседнюю полату... Не отрывая взгляда от белой стены я почувствовала, как прервалась чья-то жизнь... И все исчезло.
- Силы небесные... - прошептал бледный дедушка Дарий. - первый раз так близко увидел саму смерть....
Мне стало дурно. Кое-как добравшись до кровати, я забралась под одеяло. Крупная дрожь не унималась.
- Аннушка, а где твой жёлудь? - дедушка Дарий присел рядом.
- Я его обменяла на жизнь сына ведьмы, — с трудом ответила я. - один жёлудь десять жизней стоит, - почти отключаясь пробормотала я. И все же услышала:
- Вот значит почему он выжил... Только зря ты это сделала. У него нет способности матери питаться жизненной силой людей. А простым человеком ему не выжить... И она ему уже не помощник.
Где-то внутри меня завертелся протест. Как это зря? Не может такого быть... Вот я сейчас посплю немного, наберусь сил и попробую ему как-то помочь.... Только высплюсь сначала...
- Спи Аннушка, спи. Я буду рядом. - голос дедушки Дария стал удаляться.
По желанию, кто хочет, может отблагодарить и поддержать автора переведя ему символическую сумму.
Другие рассказы.
Рассказ: Сновидения.
Рассказ: Лидка. Жить, что бы выжить.
ОДИНОЧЕСТВО СТАРИКОВ.