Найти тему
HighWay to Heaven | #HWtH

Mercedes AMG GT3. Война на решетке.

Оглавление

Поскольку в 2022 году вступят в силу новые правила, которые фактически заставят производителей создавать новые автомобили GT3, этот год может стать последним, когда конкурирующие бренды получат возможность представить новые версии существующих моделей.

Mercedes ухватился за эту возможность обеими руками и представил обновление AMG GT3, который впервые был запущен в 2016 году и с тех пор выиграл множество титулов среди пилотов и производителей. С момента выпуска предыдущей модели лицо гонок GT3 кардинально изменилось, и Mercedes необходимо было сделать шаг вперед, чтобы ответить на новые и довольно сложные вызовы.

В частности, среднемоторные автомобили Audi и Lamborghini, имеющие общую платформу, настроили свои машины на высокий развал и давление, что привело к тому, что единственный поставщик шин Pirelli представил две новые спецификации шин с 2016 года, чтобы справиться с возросшими нагрузками. Спортивные правила также изменились, чтобы разрешить одновременную дозаправку и замену шин, а непредвиденные изменения, такие как изменение тенденций в дизайне трасс, выявили слабые места в старом автомобиле, которые теперь были устранены.

Финальный штрих

Также необходимо было проанализировать общую производительность автомобиля в гонке, поскольку система баланса производительности сближала автомобили. Финиш в спринте, даже в гонках на выносливость, теперь является довольно обычным явлением, и Mercedes пришлось принять меры, чтобы гарантировать, что их автомобиль сможет так же хорошо выступать в конце гонки на выносливость, как и в начале, что не является сильной стороной старой версии автомобиля.

Команда конструкторов также уделила большое внимание улучшению системы помощи водителю, внеся изменения в системы контроля тяги и ABS, а также облегчив работу с автомобилем. Нововведением этого года стала система, позволяющая командам автоматически регистрировать и анализировать время работы компонентов автомобиля. Это облегчает, ускоряет и повышает безопасность всего процесса отслеживания, поскольку командам больше не нужно записывать данные вручную.

Общая производительность также была немного улучшена, хотя это изменение жестко регулировалось FIA, в то время как охлаждение было значительно улучшено благодаря изменению воздушного потока через эту незаметную решетку спереди. Mercedes надеется, что этот обновленный комплект, который можно установить на существующий болид, обеспечит больше чемпионских титулов для их клиентских команд в ближайшие два года.

-2

Наиболее ярким аспектом этого обновленного автомобиля является огромная решетка радиатора, которая на самом деле предоставила инженерам Mercedes возможность изменить поток воздуха к радиаторам и тормозам. Под решеткой радиатора расположен новый передний сплиттер, но дизайн профиля всего днища, включая сплиттер и задний диффузор, остался неизменным. AMG GT3 уже имел максимальную прижимную силу в соответствии с требованиями FIA, регулирующими характеристики автомобилей GT3, поэтому не было смысла менять профиль. Новые точки крепления означают, что в случае удара о бордюр или контакта с другим участником, его просто легче поменять.

Сопротивление искушению

Mercedes признает, что у нее было искушение увеличить прижимную силу за счет изменения направления воздуха под машиной и улучшения питания диффузора, как это сделала Ferrari на своей новой машине GT3. "Я бы солгал, если бы сказал, что мы не изучали этот вопрос, но FIA четко показала нам пределы старой машины с точки зрения максимальной общей прижимной силы и поэтому ограничила [наши разработки]", - говорит Штефан Вендль, глава AMG Customer Racing. "Мы также приняли решение не увеличивать уровень прижимной силы и даже не пытаться это сделать, потому что это сделает комплект evo более дорогим для наших клиентов. FIA взяла старую машину в аэродинамическую трубу и приняла ее за эталон, а затем взяла для сравнения и новую машину. В днище нет никаких изменений, оно имеет ту же конструкцию. Передний сплиттер - новая деталь, но это только из-за точек крепления. Мы много работали над машиной, чтобы облегчить работу механиков, мы хотели сделать ее более доступной и пригодной для обслуживания в течение 24-часовой гонки. Поэтому мы сделали новые детали, но конструкция осталась прежней".

Увеличение прижимной силы в любом случае было бы спорным вопросом, поскольку гонщики уже испытывали трудности на одной из главных трасс для гонок на выносливость - в Спа, где в июле проводится шедевральная 24-часовая гонка. Там средне- и высокоскоростные повороты благоприятствуют высокому уровню прижимной силы AMG GT3, но скорости на прямой не хватает, и Mercedes, похоже, с трудом проходит даже автомобили в трафике. В то время как у других гонщиков увеличилась мощность, и они могут безопасно обгонять на прямых, пилотам Mercedes приходится обгонять в поворотах, что увеличивает вероятность аварии.

Одной из проблем, с которой сталкивался старый автомобиль, было то, что радиаторы легко засорялись, и поэтому поддержание производительности в течение полного круга было не всегда возможно, что оставляло гонщиков в затруднительном положении на финише спринта. Но изменение воздушного потока в передней части автомобиля оказалось полезным в этом отношении. "На старой машине было верхнее и нижнее отверстие для подачи воздуха к водяному и масляному радиаторам, и это также ухудшало поток воздуха к передним тормозам в конце гонки. Теперь мы все оптимизировали с помощью CFD для охлаждения тормозов и [разделили] воздушные потоки для масляного и водяного радиаторов, что должно оптимизировать давление перед каждым радиатором и помочь [избежать] попадания грязи в переднюю зону", - говорит Вендль.

Поток воздуха в задней части также был приведен в порядок над задним диффузором, а пересмотренный бампер имеет более широкие воздушные каналы, чтобы обеспечить отвод воздуха от установленной сзади коробки передач. Высота заднего антикрыла осталась такой же, как и на предыдущем автомобиле, но процедура регулировки для различных трасс стала проще. Теперь нет болтов, которые нужно откручивать или затягивать, что должно сделать изменения на пит-лейн более быстрыми и менее хлопотными.

Повышение прочности

Изменения в шасси есть, но не для того, чтобы сделать общий кузов жестче. В Mercedes посчитали, что шасси достаточно жесткое, и вместо этого сосредоточились на надежности. В последние годы появились более высокие бордюры, установленные для того, чтобы убедить гонщиков перестать злоупотреблять ограничениями трассы, и у Mercedes были случаи растрескивания креплений двигателя и даже растрескивания шасси после значительных ударов о бордюры.

-3

"Мы усовершенствовали элементы крепления в моторном отсеке, и теперь внутри есть деталь для защиты двигателя, и если она ломается, то ее можно поменять", - говорит Вендль. "Мы используем то же базовое шасси, но мы усилили передние точки крепления, чтобы сделать весь узел более жестким и сделать его более долговечным для клиентов. Геометрия подвески не изменилась, но само шасси было усилено".

Mercedes утверждает, что ему удалось повысить эффективность AMG GT3 в плане сопротивления и прижимной силы, но ключевым моментом всех гонок является то, чтобы автомобиль правильно работал с шинами, поставляемыми Pirelli в Европе и Michelin в гонках IMSA в США. Как уже упоминалось, Audi и Lamborghini использовали высокие настройки развала-схождения на своих моделях R8 и Huracan, увеличили прижимную силу, а также получили в результате штраф за сопротивление, но затем попросили больше мощности для компенсации.

Это означало, что Pirelli пришлось представить новую резину в 2018 году, чтобы справиться с возникшими отказами, особенно для этих двух брендов, и итальянская компания снова обновила свою линейку GT3 на 2020 год, после жалобы команды из США, чтобы справиться с немного другими требованиями. Хотя все производители GT3 были вовлечены в процесс разработки, это отвлекло внимание.

"Новые шины Pirelli должны быть более безопасными при более высокой нагрузке прижимной силы, но они также более стабильны, по мнению Mercedes. Чтобы безопасно эксплуатировать шины на определенных трассах и в определенных условиях, нам нужно извлекать из нее максимум пользы", - говорит Вендль. "Мы увидим изменения в балансе характеристик [чтобы компенсировать новые шины], поэтому другим [производителям] потребуется адаптация, чтобы улучшить характеристики или снизить их для тех, кому это выгодно. Для нас я не уверен, что это будет именно так. Различия на тестах были не такими уж большими. Нам нужно изменить настройки машины, но сами шины - это одно, они безопаснее и должны быть более стабильными, чем раньше, но большее влияние [на сезон 2021 года] окажет введение SRO ограничений на развал-схождение".

Проверка развала-схождения

Команды и Pirelli сейчас задаются вопросом, как эти ограничения развала-схождения будут контролироваться во время 24-часовой гонки, а также как они будут изучаться во время тренировок и квалификации, чтобы убедиться, что они соответствуют ограничениям еще до того, как автомобили выйдут на старт. "Нет ничего против ограничений на развал-схождение, но в настоящее время команды [часто] проверяют вес [на практике], и несколько раз в выходные проходят контроль", - говорит Вендль. "Но если вы должны также проверять пределы развала, [при] каждом изменении настроек или контакте, тогда вам нужно ехать в бокс для проверки развала. В ICGT [Intercontinental GT Challenge] принимает участие большое количество участников, и в боксе для проверки может быть довольно много народу".

Что касается производительности, Mercedes славится тем, что бережно относится к своим шинам. Благодаря переднему двигателю и задней коробке передач он имеет хорошее распределение веса, и это помогло сохранить износ шин в течение часа по регламенту. "Двигатель расположен спереди, а коробка передач - сзади, поэтому с точки зрения распределения веса это благоприятно сказывается на использовании шин, чтобы не было несоответствия между механическим балансом и аэробалансом", - говорит Вендль.

-4

"Зная это, мы все равно старались улучшить этот показатель, потому что в конце реальных заездов в ICGT и в основных гонках машины были очень близки, потому что BoP во всем мире становится все лучше и лучше, если вы эксплуатируете машины в течение нескольких лет в гонках, тогда легче уравнивать их возможности", - добавляет Вендль. "Гонка - это последовательное и постоянное получение производительности от автомобиля на протяжении всего времени. Среднее время - это цель для каждого производителя. Мы участвовали во всех тестах Pirelli и, да, есть некоторые различия, к которым мы должны адаптировать настройки, но больших недостатков нет".

Дизайн интерьера

На первый взгляд, обновления в AMG GT3 невелики, и к вышеперечисленным добавилось улучшенное освещение, которое поможет гонщикам во время ночных заездов, а в новом эргономичном кокпите появились прорезиненные рукоятки рулевого колеса, улучшенная система напитков и улучшенная вентиляция шлема.

-5

Более интересным является то, что время между ремонтами было увеличено, а новый автомобиль также оснащен опциональной функцией "Drop Start", которая запускает двигатель в тот момент, когда автомобиль спускается с домкратов после замены шин (функция, распространенная в гонках GTE/GTLM). Кроме того, системы ABS и контроля тяги теперь адаптированы к новым шинам.

Стоимость комплекта обновления составляет 45.000 евро. Mercedes сообщает нам, что с момента своего появления в 2016 году она продала более 130 автомобилей GT3, и хотя большинство команд с тех пор сменили свои шасси либо по собственному желанию, либо случайно, в 2019 году было продано почти 20 новых автомобилей.

"Мы решили, что не можем продавать машины, а через год говорить клиентам, что им нужна новая", - говорит Вендль. У команд есть уникальная возможность инвестировать 45.000 евро и получить машину, которая технически и по дизайну является новым шагом. Это должно быть выгодно для команд, даже без огромной разницы в производительности".