Здравствуйте! Имя Эдуарда Боякова не пропадает из заголовков новостей. Всё новые порции скандалов и его громких поступков и высказываний привлекают внимание прессы и общественности. Но почему Бояков, о котором говорили, что он не задержится на посту, стал самым обсуждаемым и весьма успешным с финансовой точки зрения худруком? Поговорим о нём и о его борьбе за «место под солнцем»
Дорогие читатели, к моему большому сожалению, сейчас даже в театральном мире можно сделать имя и карьеру не прекрасными постановками, а скандалами и дешёвым хайпом. И если у Серебренникова и Богомолова есть своё видение искусства, хоть и весьма странное, на мой взгляд, но они прославились именно своими спектаклями, своей работой. Да, зачастую в их спектаклях есть вещи и приемы, которые изумляют и шокируют зрителя, но это авторские проекты, которые ставятся с хорошими артистами и в атмосфере творчества. Но Бояков - это абсолютно другой случай. Его имя стало популярным не из-за его творчества, а исключительно путём скандалов, напускного ажиотажа, раздутой намеренно историей с Дорониной и приглашением Бузовой.
Когда Бояков пришёл во Мхат им. Горького на пост худрука, он попал в довольно сложное положение. Большая часть труппы его не приняла - некоторые артисты и сотрудники уволились, другие стали «армией Дорониной» и всячески боролись с новым худруком, который сразу же начал жёстко осваивать власть. В театре развернулась настоящая война и ни к чему хорошему она не привела. Репертуар сильно пострадал, пришлось сдавать площадку в аренду средней по качеству антрепризе и приглашать режиссёров ставить новые спектакли. При этом, есть гос. план по выручке и зрителю, поэтому нужны были какие-то свершения. И Бояков откровенно начал «хайповать» и намеренно разжигать скандал с Дорониной.
Если раньше театр и Бояков не давали никаких комментариев прессе о «войне» в коллективе и состоянии Дорониной, то сейчас они поняли, что это бесплатный пиар. Бояков и Прилепин постоянно высказываются на эти темы, посвящают зрителей во все подробности жизни их театра и даже приукрашивают некоторые моменты. Недавно Бояков снова высказался о Татьяне Васильевной, мол, после неё в театре осталась одна грязь и разруха. Заметьте, раньше Бояков не позволял себе повышать даже голос в сторону Дорониной. Теперь же он это делает с завидной регулярностью и не подбирая слова. А пресса только рада и печатает очередные его высказывания, делая ему всё большую скандальную популярность.
И вы знаете, это работает! Я уже много раз читал в комментария и лично встречал людей, которые идут в театр Боякова только из любопытства. Им интересно что это за воюющий театр, в котором не пойми что происходит и играет Бузова. Продажи билетов выросли в разы. А самое забавное, что огромное число знаменитостей и худруков других театров начали тоже постоянно высказываться о Мхате им. Горького и Боякове, что увеличило популярность ещё хлеще. Мне больше всего понравилось как сказал Александр Ширвиндт: «Время гениев и мастеров уходит. Наступили времена менеджеров и тех, кто может продать зрителю даже кусок @&₽на в красивой обёртке, выставив его за великое искусство».
Ну и козырем Боякова в становлении самым обсуждаемым худруком и настоящим событием театрального мира стала, конечно же, Ольга Бузова. Её обсуждать больше не хочу. Я уже писал много на эту тему. Скажу лишь, что контракт с ней Бояков продлил и в сентябре она снова выйдет на сцену. За два спектакля Ольга (по данным с сайта гос. закупок) получит 117 тысяч рублей.
Мне и моим коллегам часто задают вопрос - неужели минкульт не видит проблем в таком назначении? Нет, не видит. Они руководствуются цифрами, а Бояков прекрасно выполняет планы и задачи. Его финансовые отчёты прекрасны, а всё остальное - это уже вопросы субъективные. Да, грустно это всё. Мне хочется верить, что когда-нибудь (и надеюсь что скоро) качество и талант снова выйдут на первый план в нашей культуре. А вы что думаете? Напишите, пожалуйста, ваше мнение в комментариях.
Удачи вам, здоровья и только правды!
Автор: Сергей Марочкин
Мой telegram - канал
До встречи!