Найти тему
Михаил Титов

Виктор Ерофеев. Акимуды


Виктор Ерофеев не мой писатель.
«Акимуды» еле дочитал. Мучился на всем протяжении книги и почти одолел, но последние страниц 50 пришлось пролистывать, потому что сил уже не было. Такого художественного винегрета давно не встречал.

Автор собрал под одной обложкой сразу и политическую сатиру, и публицистику, и эротику (причём ядреную такую), и фантастику. Идея вроде интересная: в России в результате войны с теми самыми Акимудами (это как бы государство такое, а на самом деле - тот свет) побеждают мертвые (в прямом смысле - воскресшие люди). В обществе раскол: одни за сотрудничество с мертвяками, другие - за борьбу. Единства нет и среди оживших покойников. Есть общество «Россия для мертвых», есть «Братья и сёстры»...
При этом сюжетная линия такова, что в одном случае вспоминаешь Булгакова («Мастера и Маргариту»), в другом - Войновича («Москва 2042»), в третьем - Лимонова и Буковски. Сплошной постмодернизм, понимаешь ли...

Виктор Ерофеев, фото из интернета
Виктор Ерофеев, фото из интернета

То, что отчетливо ассоциируется с самим Ерофеевым, - это вставные новеллы об отце, итальянской подруге и ещё несколько. Они реалистичны, там есть фирменный ерофеевский стиль. И ощущение, что именно их автор писал с любовью, а все остальное - от головы, для остроты момента, придать роману большей политичности, актуальности и философичности. Вечный Главный и русская хтонь, где даже рай похож на скучную среднестатистическую мечту: домик у моря, пиво, вобла, вечные танцы и доступный секс.