Отбирая претендентов на ту или иную должность, работодатели оценивают профессиональные навыки потенциального сотрудника в конкретной отрасли (IT-специалист — знание языков программирования, Швея — умение пользоваться швейной машиной и тд.). И это логично: работодатель хочет видеть специалиста в своем штате. Но здесь возникает проблема в том, что помимо профессиональных навыков, специалист должен обладать и другими навыками, которые позволяют ему успешно выполнять свою работу. В этой статье мы рассмотрим две категории навыков, которыми должен обладать абсолютно каждый сотрудник: Hard skills и Soft skills.
Hard skills и Soft skills: в чем отличие?
HARD SKILLS
Набор специфических профессиональных навыков в той или иной области. Как правило, их усваивают в процессе обучения и проверяют с помощью экзамена, теста.
SOFT SKILLS
Непрофессиональные навыки. Личные качества, которые зависят от характера человека и приобретаются с жизненным опытом. Такие универсальные компетенции трудно измерить количественными показателями. Они практически не зависят от специфики конкретной работы, но помогают строить карьеру.
Результаты исследования, проведенного в Гарвардском Университете и Стенфордском Исследовательском Институте показали, что вклад hard skills в профессиональную успешность сотрудника составляет всего 15%, тогда как soft skills определяют оставшиеся 85%.
На самом деле, важно сохранять баланс между «жесткими» и «гибкими навыками». Практически не существует работы, где компетенции специалиста ограничивались бы только hard skills или только soft skills.Можно выделить три ситуации, которые позволят понять, как комбинировать между собой твердые и гибкие навыки:
- Только Hard skills. Для данной категории важны профессиональные навыки, их уровень, уникальность, безошибочность использования. К ней относятся: научная работа, а также работа, связанная с механизмами, исследованиями, документами, т. е., деятельность, исключающая или минимизирующая взаимодействие с людьми.
- Hard skills и Soft skills наравне. Работа, где идёт активная передача человеку (клиенту, коллеге) профессиональной информации и умений. Это полицейские, юристы, большая часть сферы услуг. На такой работе нужно и профессиональные знания иметь, и с людьми уметь общаться. Как правило, если общительность страдает, профессиональные навыки оказываются невостребованными или не доходят до своего потребителя.
- Только Soft Skills. Общественная деятельность, а также сфера продаж опираются на личностные характеристики. Как правило, такой деятельностью успешно занимаются люди с развитой способностью к эмпатии, а это не что иное как проявление эмоционального развития. Того самого, которое и ответственно за soft skills.
Более подробно об отличительных особенностях Hard skills и Soft skills Вы узнаете в продолжении статьи в нашем блоге.
Спасибо, что дочитали статью до конца. Если тема Вам интересна - подписывайтесь и ставьте лайки, чтобы не пропустить следующую публикацию. Задать вопросы Вы можете по телефону 8-800-350-93-12 или в онлайн-чате Sell-us.