Сегодня я расскажу об одном парне, который наверняка уже забыл, кто я и как меня зовут, хотя когда-то здорово бегал за мной. А я вот не забыла. Точнее, как-то я описывала тему карманных парней, и забыла написать про Лёху. А сегодня ночью, обдумывая продолжение серии «Отбросы», я вспомнила его. Он запомнился мне с первой сцены. Тюмень, железнодорожный вокзал, 1992 й год. Мы идём по вокзальной площади к перрону, чтобы ехать в Екатеринбург. Женщины торгуют пирожками с лотка. И на всю площадь раздаётся зычный Лёхин голос:
- Тётенька, а дайте мне пирожок за так, у меня мама пьёт.
Народ чуть шарахается в разные стороны. Мы фыркаем и отворачиваемся, будто не знаем Лёху. Я так и правда знакома с ним первый день. Он высокий, с сильными большими руками, некрасивый, и очевидно из неблагополучной семьи. Но деньги на пирожок у него точно есть. Мы же едем за колой и жвачками-шоколадками, чтобы в Тюмени перепродать их подороже. У нас у всех есть какие-то деньги. Меня пригласил поехать мой тогдашний парень Сергей, я согласилась. Всё лучше, чем дома сидеть. С Сергеем ехали два его одноклассника, Лёха и Коля. Коля был спокойным парнем. Невозмутимым, я бы сказала. Он готовился к свадьбе, ему нужны были деньги, вот он и поддался на авантюрную Серёгину идею. На выходку Лёхи по поводу пирожка он отреагировал спокойней всех.
Лёхе деньги были нужны всегда, он тоже с радостью согласился поехать. И шли ведь, никого не трогали. Нет, надо было ему про этот пирожок… поглядываю на него украдкой.
- Что? – спрашивает Лёха, поймав мой взгляд. – У меня правда мама пьёт.
Я равнодушно пожимаю плечами. Я, как и весь район, в курсе, что мама у братьев Носовых пьёт. Хоть мы и не были знакомы до того дня, но слухами земля полнится. Заочно все друг друга знали.
Мы едем в душном вагоне, вчетвером, как раз занимаем купе. Пьём пиво. Подвыпивший Серега лезет ко мне обниматься. Я не отвечаю ему взаимностью: нашёл тоже время и место. Смотрю на парней через стол: как-то они реагируют на Серёгины приставания ко мне? И с удивлением ловлю взгляд Алексея. Злой, неприязненный взгляд в сторону Сергея. Помню, я так удивилась, что предпочла выйти покурить, чтобы с моего лица ничего не считали.
Стою с сигаретой в тамбуре. Выходит Лёха. Стоит, молчит. Протягиваю ему пачку: бери, мол, сигарету.
- Я не курю – он качает головой. – Твой жених уснул.
Не куришь – чего выперся? Я молчу, игнорируя информацию про жениха. Какой он мне жених? Так… на безрыбье. Лёха понимает моё молчание по-своему. Тянет ко мне руки и пытается обнять. Я больно бью его по рукам:
- Попутал что-то, мальчик. Я не подаю. Даже тем, у кого мама пьёт.
Усмехаюсь и тушу сигарету. Иду обратно в вагон. Больше мы этой темы не касаемся. Но только до возвращения в Тюмень.
Упорству, с которым Лёха бегал за мной, могли бы позавидовать спортсмены.
- Я могу с тобой только дружить. – вздыхала я, понимая, что совсем от него никак не отвязаться. – Никогда и ничего не будет!
- Да почему? – искренне не понимал он.
А я вот и сама не могла объяснить, почему. Даже сейчас не могу. Просто есть люди, с которыми сразу «да». Есть те, с кем «когда-нибудь всё возможно». А есть такие, с которыми «ни за что, даже если останемся вдвоём на планете». И нету этому логичного объяснения. Просто невозможно, и всё тут. Вот для меня он был таким. Не из-за пьющей мамы. Не из-за внешнего несовершенства – бывали у меня и пострашнее. А вот нет, и всё.
А потом я вышла замуж и уехала из дома. Сотовых еще не было, и Лёхе ничего не оставалось, как приходить ко мне по моему старому адресу. В один из дней, когда я навещала свою семью, мой дядька заявил, что нам надо поговорить.
- Оля, зайди-ка.
Я вошла к нему в комнату. Виталий плотно закрыл дверь.
- Тебе знаком Алексей Носов?
Я нахмурилась. Что ещё случилось?
- Ну… да. Немного знаком, а что?
- Он приходил.
- Это не новость. Походит и отстанет. Надоест же ему когда-нибудь?
- Нет, это я понимаю. Там твоя мама с бабушкой разбирались, кто и зачем приходит. Но он пришёл выпивший и разбил нам стекло в окне кирпичом.
Я вытаращила глаза. Это было слишком даже для Лёхи.
- И… что?
- Он заплатил за стекло, всё в порядке. Я вышел к нему на улицу. Вынес ему кофе. Мы сидели, говорили. Он очень извинялся. Говорил, что не поверил, что тебя дома нет. Ну как это - никогда нет? Я объяснил, что ты вышла замуж. Алексей очень расстроился.
Мне начал надоедать этот разговор.
- Виталь, он же заплатил за окно. В чём проблема?
- Оль… он хороший парень. Понимаешь, он настоящий мужик.
- Что? Почему?! С чего такие выводы?
- Будь он дерьмом, он бы кинул камень и убежал. А он дождался, пока я выйду. Объяснил, извинился. Денег сразу дал. Я догадываюсь, что у него не очень удачный старт был. В отличие от твоего. У тебя он был удачным, но ты всё просираешь. А он старается. Я ему сочувствую, и он безусловно хороший человек.
- Старт-то… да. – я вспомнила и усмехнулась. – У него мама пьёт. Отца нет.
- Ну, вот. Почему бы тебе просто с ним не поговорить? Чтобы он тебя тут не разыскивал.
- Мне это неинтересно. Вот и всё.
- Понятно. – невесело усмехнулся Виталий, открыв мне дверь.
Разговор окончен. Вот что это значило. До тебя невозможно достучаться.
Жизнь шла. Иногда бежала. Порой даже катилась. Я больше никогда не видела Лёху. Но знала, как складывается его жизнь. Я часто бывала в районе, где мы все гуляли и росли. И всегда была в курсе новостей. Первый срок Лёха получил вскоре после того, как произошла история с окном. Он провожал девушку домой, в чужом районе. И на них напали хулиганы. Защищая девушку и отбиваясь, Лёха нанёс нападавшему смертельный удар в голову кулаком. У нас своеобразная система правосудия. Несмотря на очевидную самооборону, Лёхе дали пять лет. Он отсидел, вышел и открыл свой магазинчик.
Все радовались за него. Парень от пьющей мамаши и правда старался быть хорошим. Тянулся к солнцу. Стремился заработать денег и организовать свою жизнь. Но тут… его подставил друг. Он подбил каких-то отморозков ограбить магазин Алексея. Два упыря пришли перед закрытием в Лёхин магазинчик, чтобы забрать товар и деньги. Лёха как раз был за прилавком сам. Нажитое потом и кровью отдавать он не собирался. Одного из грабителей вынесли из магазина вперёд ногами, второго увезли на скорой. На Лёхиных богатырских руках снова защёлкнулись наручники, и в этот раз он получил по полной, как рецидивист. Да, кстати, а знаете, какой именно друг отправил отморозков грабить Лёху? Тот самый Сергей, с которым я недолго встречалась в девяносто втором году. Умею я выбирать парней, не правда ли? Омерзительно.
Вы тут все очень любите хэппи-энды. Так вот вам невыдуманный хэппи-энд. Как-то я видела кусочек Лёхиной сегодняшней жизни через страницу в соцсети. Он уехал на совсем уж крайний север, и у него там процветающий бизнес. Выглядит Лёха гораздо лучше, чем, когда мы с ним общались. Он на позитиве, и очень старается быть светлым человеком. Лёха, я очень прошу тебя, только не маши кулаками! Твои руки – смертельное оружие, куда там Брюсу Ли.
Смотрю на Лёхины фотки. Радуюсь за него. Он холост. Но между нами навсегда останется моё «никогда не…», это невозможно изменить. Тем не менее, я рада, что Лёхина жизнь стала другой. Очень рада.
Будут ещё истории. Продолжение следует.
Отбросы. Снежанна.
Навигация канала - много прозы и поэзии на любой вкус
Номер карты 2202 2005 1113 0344 для тех, кто захочет поддержать канал и автора