Найти в Дзене
Охота не работа

Управление охотой через ее продажу – это управление охотой, или ее продажа

Когда мы обсуждали законы в области охоты, вынуждено опускали главное – зачем все это выдумывается. Поскольку это банально. Цель любого закона понятна из общего буржуазного посыла. Наладить себе систему, когда тратиться не надо, делать ничего не надо, а бабки капают.

В случае с природой и охотой эффектов несколько. Давайте обсудим мотивы власти, методы власти и эффект, для этой, буржуазной власти *. Поскольку эффект для народа здесь единственный – больше платить за мéньшее**.

Начнем.

Теперь канули в прошлое мотивы власти советских времен, касаемые охоты, а именно: оздоровление населения, потакание гражданам в их увлечении, самообеспечение граждан отменной дикой едой, и ловкой одеждой.

Настали времена предприимчивых, и все законы заточили под них. А именно - увеличить цену товара и собрать как можно больше денег, с носа, или с единицы ресурса. А лучше - продать бросовое по конской цене. А еще лучше выморочить денег ни за что. То есть за «разрешение» запрещенного.

Отсюда и единый метод влияния на природу и моделирования ее будущего устройства. Самый простой, испытанный, дешевый и рабочий – запрет. Обсудим в чем смысл, каково его действие, а главное – зачем запреты. При кажущейся их бессмысленности, поскольку работают они так-сяк.

Что есть Запрет.

Формула увеличения цены природы (дичи) методом запретов проста. Если что-то запрещено, но хочется, то это можно задόрого.

Красная книга - это максимум запретов (чего-то). Если есть виды, которые вот-вот вымрут. Есть и повод накалить желание этих видов до, скажем, миллиона баксов за штуку. А затем позволить регулировать старых особей. Поскольку вид он не что-то, что в клетке лежит и радует запретителя, а вполне популяция, имеющая некую возрастную структуру. И имеющая взрослых особей, которые чем старше, тем трофейнее.

ООПТ это высшая степень запретов (вообще всего). Территориально. Не скажу, что запреты те выполняются абсолютно. Для абсолютного невмешательства человека в природу нужен забор из камня и острого железа. Да и абсолютное невмешательство в природу метод какой-то странный – не было такого никогда, чтобы человек, часть природы, в нее не вмешивался. Да и невозможны стерильные условия на ООПТ, куда после открытия охоты устремляются копытные, а за ними хищники, а следом охранники. Добавляя неестественности в развитие территорий. Т.о. с ООПТ мы себя успокаиваем больше, чем природу сохраняем. Если кто-то еще заблуждения имеет.

Запрет через выборочное разрешение.

А именно - частные охотхозяйства.

Чем частник и отличается от государства, так это зудящим чувством собственника. Если так повелось, что государственное - это ничье, или всякого. То частное – это только того, кто объявил себя владельцем. Справив некий ритуал (договор, налоги, клятва, месса и т.п.)

В случае с частником возможны варианты.

Например, если частник богат (а значит при власти /друг, сват, брат/, из власти или в найме у власти) то он изолирует свое от людей. И три копейки налогов за территорию ему не в напряг. Зато у него есть отменные дикие колбаски в корзинках. И площадка, где он может безопасно и законно собрать друзей своих, и угодить им. Эти площадки для человечества уже закрыты.

Если частник небогат***, то потерю даже одного животного он ощущает как грабеж его, такого хорошего и правильного. Потому будет тратиться на охрану, нанимая бичей за три копейки с надсмотрщиком за рубль, а то и охранные фирмы за три рубля. Но постоянные переживания о целостности собственности своей испортят частнику этому всю жизнь. Поскольку охранник, он тоже человек. Эта форма (постороннего частника) хороша тем, что государству (власти) ничего не стόит, а частник будет органы рвать и инвестировать, чтобы сохранить чужое (думая, что сохраняет это) себе.

Сделать обильный ресурс дефицитным.

Дефицит ресурса, даже если его хоть чем ешь, разгоняет цену, вызывает ажиотаж, позволяет продать даже то, что доступно даром и имеется в неограниченном количестве. Для чего на ресурс, дармовой и обильный, сажается тот же частник, заказник, биржа, доставка, прокладки, чиновники, квоты, лимиты, ученые и их сказки. Схема так себе, но существует. Пример – лосось.

Наряду с перечисленными, есть специфические, исключительно для нашей страны, методы приварварить природу и охоту.

«Труба». Назовем это собирательно. Хотя это могут быть земли обороны, заказники, или еще какие. Очень интересная форма охраны и эксплуатации. Столкнулся я с ней в местности, мимо которой трубу протянули. Все дороги и тропы сразу закрыли шлагбаумами. Посадили охранников на входах, издержки на которых повесили на цену того субстрата, что по трубе бежит. Пользователь оплатит. Внутри охраняемых участков понастроили что хотели. Назвав это пунктами контроля, например. И все природопользование - даром – не надо аренду с целью охоты платить и исполнять все глупые требования по биотехнии, специалистам, предоставлению услуг охоты маргиналам и т.п.

Это не все методы абсурдного устройства природы. Дополняйте. Хотя и муторно это обсуждать. Сдается, именно так кончается гармония во взаимоотношениях человека с природой. В глупой надежде власти, что оне вечны. Или им некому сказать, что они не вечны? И им надо уже бежать – тратить накопленное и пользовать алкаемое. А торговлю будущим оставить будущим?

-------------------------------------------------------------------------------------------------

Таким образом (резюмируем), с одной мышки власть добыла несколько шкурок:

1. Налог с территории (+ с неорганизованных охотников), с которых собрать налог напрямую проблематично,

2. сохранение чужими руками природы на будущее себе (возможность отобрать уже развитый участок, остается у власти – читаем законы),

3. снимает с себя текущие затраты на охрану, развитие и процветание природы (пуская конские бюджеты на мега-проекты без выхлопа, ну там, спорт, КАДы, агломерации, праздники, почитание символов, мавзолеи, содержание верных, свою охрану и защиту и т.п.),

4. регулирование популяций (пусть умозрительное, но, перекрывая доступ ценой, какое-никакое регулирование, все же, имеется),

5. глобальное (или стрАновое) увеличение цены дичи, а следом – природы, через дефицит. Поскольку нормальная природа - единственное условие нашего выживания. И тут-то таяться будущие возможности продать человечеству выживание (конечным владельцем этой самой природы).

Так как назвать этот путь российской охоты к большим карманам неизвестных «элит»? Назовем этот банальный механизм просто - делегированием затрат, с возможностью прибрать к рукам полученные и сохраненные эффекты****.

И все-таки, природа это то, что вписано в Конституцию, или не то? (фото автора)
И все-таки, природа это то, что вписано в Конституцию, или не то? (фото автора)

(*- что само по себе нонсенс – вроде как власть выбирает народ, а служит она исключительно буржуинам)

(**- поневоле вспомнишь главный принцип ЗК, а нынче и власти – «не имей слабостей и привычек, на которые тебя могут подловить», то есть не охоться ).

(*** - а такое бывает, потому что кол-во друзей власти очень ограниченно, кончаются, а страна большая, не объять необъятное жаждущим – отчего и законы подразумевают лишение территории любого частника по щелчку чиновника)

(****-схема приватизации прибыли и национализации убытков чуть иная, поскольку не имеет в выхлопе ничего кроме денег, а природа она имеет бόльшую ценность, чем деньги, она имеет ввиду выживание человечества (которое можно легко продать), посему эффект отложен, а приз неизмеримо более ценен, он – торговля вечностью)