Все-таки мир за века меняется значительно и радикально. И то, что 200-300 лет назад считалось нормой, в наше времена кажется несколько странным и даже не совсем уместным.
К примеру, в те времена при царском дворе и у знатных аристократов, располагавших достаточными средствами, в качестве развлечения держали лилипутов, которые веселили своих знатных патронов и исполняли их прихоти и идеи, которые порой бывали откровенно экстравагантными.
Одна из таких идей пришла в голову Петра Алексеевича во время свадебных торжеств его племянницы Анны Иоанновны. 17-летнюю царевну из политических соображений выдали замуж за 18-летнего герцога Курляндского Фридриха Вильгельма. Брак этот оказался недолговечным, потому что Фридрих Вильгельм вздумал соревноваться с Петром I в количестве выпитых спиртных напитков и закончилось это плачевно, а Анна на долгие два десятка лет оказалась в Курляндии. Но это случится потом, а пока Петр Алексеевич и его приближенные веселились на свадьбе.
Чтобы удивить публику, после венчания герцога и царевны было решено устроить при дворе свадьбу карликов. Женихом стал царский шут Яким Волков, в невесты попала лилипутка вдовствующей царицы Прасковьи Федоровны. Всего собрали 72 лилипута, для них пошили роскошные наряды и пара была обвенчана, причем венец над невестой держал сам царь, проявивший тем самым к новобрачным особую милость.
Мнения карликов, хотят они жениться или нет, никто не спрашивал, также как и потом, почти через 30 лет, когда Артемий Волынский позабавит Анну Иоанновну, ставшую русской императрицей, еще более знаменитой свадьбой – Ледяным домом Квасника и Бужениновой.
Свадебный пир закатили в доме Меншикова, в котором проходили и все свадебные торжества герцога Курляндского. Знатные гости веселились, потешаясь над лилипутами, которые специально корчили рожи и ужимки – работали юмористами, так сказать. Такой тогда был юмор – чем страннее, страшнее и необычнее – тем интереснее и увлекательнее. А Петр Алексеевич вообще был фанатиком всяких диковинок, даже Кунсткамеру начал собирать. С тех пор и считается почему-то в публике, что Кунсткамера в Петербурге – это какое-то собрание, простите, уродов. А на самом деле это большой и интересный этнографический музей, а все эти странные заспиртованные отклонения от нормы занимают там один зал, кстати, далеко на самый интересный.
Само собой, все это было затеяно только с одной целью – удивить, поразить, показать, на что способен и чем богат русский царь. Мероприятие оказалось настолько громким, что о нем сделали гравюры, часть которых сохранилась до нашего времени.
Свадебные торжества герцога Курляндского и русской царевны продолжались два месяца. 8 января 1711 года они отправились в свое государство. Но доехали только до Дудергофского мызы, где 10 января молодой курляндский герцог отправился на небеса. А его молодая вдова из политических соображений в 1712 году отправилась в Курляндию, в разоренный герцогский замок. И сидела там во имя государственных российских интересов до тех пор, пока ее не позвали на русский трон. Между прочим, верная исполнительница заветов своего дядюшки была, хоть и принято ее рисовать в русской истории черными красками, что на самом деле совсем несправедливо.
-------------
Для того, чтобы было удобнее находить мои статьи на Дзене, подпишитесь на канал и тогда его удобно изучать в разделе подписок.
Мои статьи и видео доступны также во "ВКонтакте" на YouTube, в Инстаграм