Слово «психология» произошло от слияния двух греческих слов — «психей» (душа) и «логос» (учение). Стало быть, исторически основным предметом изучения психологии была душа. Но времена менялись — а с ними менялся и предмет изучения. В разные годы это были сознание и проблемы бытия, происхождение психической деятельности и приспособляемость, поведение и внутренний мир человека. И, надо отметить, что предмет психологии до сих пор является спорным и исследуемым вопросом. С научной точки зрения, которой мы будем придерживаться, психология изучает те проявления человеческой психики, которые можно подкрепить экспериментальными или опытными исследованиями, то есть те проявления человеческой «души» и человеческого сознания, которые можно «потрогать», измерить, а, самое главное, объяснить с научной точки зрения. Другими словами, объектом исследования психологии для нас является психическое отражение мира через такие функции, как мышление, память, внимание, эмоции, которые будут влиять на поведение, деятельность и взаимоотношение людей внутри социальных групп.
Соответственно, практической задачей психологии будет контроль и управление психическими явлениями через понимание их сущности, а, значит, и использование выявленных методов управления на практике для повышения эффективности взаимодействия людей в различных отраслях.
В современных реалиях деловой жизни психолог-консультант, работающий в организации, должен знать не только основной предмет психологии, но и психологические закономерности руководящий работы, разбираться в психологии переговорной деятельности, уметь разрабатывать корпоративную этику и коллективную сплоченность, консультировать по вопросам организации основных управленческих функций, владеть мультимедийными средствами дистанционной работы, уметь организовывать обучение персонала, предотвращать проявления в коллективе индивидуальных отрицательных личностных качеств сотрудников.
Можно сказать, что вся работа консультанта-психолога на фирме всегда ориентирована на решение практических задач. И все исследования, проводимые специалистом данного профиля, имеют прикладной характер: от исследования межличностных отношений для улучшения кооперации внутри социальных групп и отбору кандидатов при принятии на работу до помощи в совершенствовании навыков делового общения и формировании инновационных методов управления предприятием.
Консультант-психолог должен уметь слышать и слушать, быть толерантным, терпимым, выдержанным и рассудительным; разделять личную и деловую жизнь, уметь быстро восстанавливаться в условиях повышенной психоэмоциональной нагрузки.
Команда Московской бизнес-школы и Научно-образовательный центр современных медицинских технологий предлагают вам уникальный шанс сделать первый шаг в обретении знаний, необходимых для профессии «консультант-психолог».
С 2 ноября 2020 года специально для практикующих психологов, специалистов в сфере психологического консалтинга, а также для руководителей предприятий мы запускаем новый проект «Профессиональная переподготовка в области психологического консультирования»! Мы предлагаем вам новые компетенции в сфере психологии; вы получите и систематизируете знания и навыки для эффективного развития консалтинговой компании или консалтингового проекта, повысите личную эффективность и успешно построите собственную карьеру.
***
Подписывайтесь на Moscow Business School:
Подобрать программу обучения в Moscow Business School