В некоторых случаях смотреть ужасный фильм бывает на удивление весело, когда они настолько плохи, что даже хороши. Но есть фильмы, которые настолько плохи, что их невыносимо смотреть. Сегодня давайте посмотрим на эти ужасные провалы.
Боевик 2002 года “Баллистика: Экс против Сивер”
стал первым фильмом, получившим нулевой рейтинг за тогдашнюю четырехлетнюю историю “Rotten Tomatoes”. Даже сегодня трудно представить, как студия потратила 70 миллионов долларов на запутанный, шпионский триллер с притянутым за уши сюжетом с Антонио Бандерасом и Люси Лью в главных ролях.
В любом случае, потраченные средства не смогли пустить пыль в глаза критикам: более 100 из них раскритиковали фильм, быстро поместив его в категорию Худших в истории. И эта лента всё ещё остаётся там.
Оригинальный “Горец” – претендент на звание самого увлекательного фильма из когда-либо созданных;
идеально выстроенная эпопея в атмосфере 80-х, музыкой Queen и боями на мечах. Однако продолжение является полной противоположностью своему предшественнику. Этот фильм можно сравнить с артистом, выполняющим невероятный магический трюк, а затем сразу же проваливающимся в люк. Судя по причудливым вводным кадрам научно-фантастической тематики, становится ясно, что что-то пошло не так во время создания сиквела.
В этом фильме по-настоящему интригующая концепция группы бессмертных, странствующих по планете с незапамятных времен, превратилась в безвкусную спекулятивную фантастику о будущем Земли. Хуже того, бессмертные оказываются не ответвлением человечества, а расой пришельцев с пустынной планеты Зейст, что прямо противоречит всей мифологии оригинала. И это изменение происходит в течение буквально первых десяти минут. В результате получился фильм, который никому не понравился; он стал предательством для преданных фанатов и слишком странной историей для новых зрителей. Через несколько дней после ограниченного проката в кинотеатрах биографический фильм о Джоне Готти с Джоном Траволта в главной роли был назван “худшим фильмом о мафии всех времен”. И пускай трудно быть на 100 процентов уверенным, что это действительно так, трудно представить, как фильм может быть ещё хуже.
Самый большой грех "Кодекса Готти"
заключается в том, что он невероятно скучный. Если не считать нескольких забавных моментов, фильм в целом не вызывает удовольствия от просмотра. Странно смонтированный и невероятно трудный для восприятия, фильм, по сути, представляет собой череду неинтересных сцен, сплетённых с закадровым голосом и реальными архивными новостными кадрами в нечто слабо похожее на полноценный фильм. Если о "Кодексе Готти" вообще будут помнить, то, скорее всего, это будет связано только с его агрессивной и манипулятивной маркетинговой политикой.
В попытке справиться с нулевым рейтингом критиков, продюсеры фильма развернули рекламную кампанию, ложно утверждая, что это фильм не для критиков, а для широкой публики. И это могло быть правдой – если вы ничего не знаете о фильмах, не обсуждаете их или вообще не смотрите, то, конечно, вас могут обмануть, заставив поверить, что этот фильм хорош. Что до всех остальных – держитесь подальше от этой ленты. Capiche? О Rotten Tomatoes стоит сказать, что фильмы, получившие рейтинг в 0%, не обязательно являются худшими фильмами в мире. Все они в какой-то степени плохие, но также могут быть вполне средними.
“Стрэттон: Первое задание”
как раз и является одним из таких фильмов: он скучный, не вдохновляющий, но он точно никому не навредит. Снятый режиссёром “Воздушной тюрьмы” и “Неудержимых 2”, “Стрэттон: Первое задание” – это масштабный боевик, которому никогда не достичь высот упомянутых приключенческих фильмов. Сюжет рассказывает о стремлении правительственного агентства помешать злодею, бывшему советскому оперативнику, нанести удар с применением химического оружия по Лондону. И если эта сюжетная линия кажется вам вторичной, то это потому, что в картине нет оригинальности. Однако главный грех этого фильма состоит в том, что он объединяет все эти клише и утомительные сюжетные повороты, но забывает добавить какое-либо напряжение или возбуждение в происходящее, а именно это и нужно в боевиках. Конечно, “Стрэттон: Первое задание” не самый худший фильм из когда-либо созданных, но зрителю всё равно будет трудно найти вескую причину, чтобы его посмотреть.
Фильм ужасов Элай Рота 2002 года “Лихорадка”
гораздо более примечателен тем, что положил начало карьере режиссёра, чем своими кинематографическими достоинствами; в основном потому, что их очень мало. Вызывающий отвращение, кровавый и иногда забавный, но в целом посредственный фильм, мог бы стать успешным, если бы за создание ремейка принялся режиссёр, который взял только лучшее из оригинала и отбросил всё лишнее. Но этого не произошло. Вместо этого версия фильма 2016 года – это, по сути, тот же фильм, только с худшей актерской игрой, актерским составом и даже более низким бюджетом. Практически каждый из обзоров "Лихорадки" уделяет внимание его полной бессмысленности, критикуя саму основу фильма и ставя под сомнение необходимость его существования. В вакууме эта история о группе симпатичных молодых людей, поражённых вирусом пожирающем плоть, вероятно, не заслуживала бы такого неодобрения, но, учитывая другие серьезные недостатки фильма, это сложно сказать наверняка. Есть ли на Земле кинозвезда, которой карьера наскучила больше, чем Брюсу Уиллису? Когда-то олицетворяя харизматичного простого парня, Уиллис в последнее время, похоже, ограничился разрушением франшизы “Крепкий орешек” и отказом от появления в “Неудержимых 3”.
Но пускай более поздние проекты Уиллиса не совсем удачны, фильмы с его участием редко бывают такими ужасно скучными, как “Ценный груз” 2016 года.
Сотрудничающий с RogerEbert.com критик Питер Собчински описал этот боевик как “ужасное видео по запросу”, которое не остаётся в памяти. Это фильм, совершенно не способный перенести зрителя в свой мир, и у него постоянно возникает ощущение, что он наблюдает за актерами, которые просто выполняют определённые действия.
Они управляют катерами, стреляют и получают оплату. В фильме нет артистизма – вы это знаете, создатели фильма это знают, и Брюс Уиллис понимает это больше, чем кто-либо. Если бы актёр просто обыграл тот факт, что этот фильм недостаточно удачный в стиле Николаса Кейджа, Уиллис, возможно, смог бы сделать “Ценный груз” немного более интересным; вместо этого возникает ощущение, что он раздражён уже самим фактом съёмок в этом фильме. Тем не менее, по крайней мере в этом значении, это самая значимая работа актёра за последние годы.
К сожалению, “Суперагент Саймон”
не является экранизацией популярной игры, даже наблюдение за загорающейся игрушкой Саймона в течение полутора часов, вероятно, будет более интересным, чем ужасный сиквел с участием Дэнниса Родмана. В оригинальном фильме “Колония” баскетболист-гангстер и Жан-Клод Ван Дамм объединились, чтобы надирать задницы. Однако Ван Дамм не вернулся для продолжения, поэтому ввели нового персонажа, сыгранного актёром Дейном Куком. Фильм до краев наполнен так называемой “комедией”, наряду с кучей кадров, в которых Родман пытается выглядеть круто, пока что-то взрывается на заднем плане. Но на самом деле всё очень плохо.
Но это, по крайней мере, служит забавным напоминанием о том, что Дэннис Родман давным-давно был звездой. Если вы смотрели четвертый сезон сериала “Зелёный свет”, фильм “Высший класс” также могли назвать “Злорадство”. В реалити-шоу, победитель которого получает шанс снять свой собственный фильм, Бен Аффлек и Мэтт Дэймон выбрали очень неприятного человека по имени Джейсон Манн в качестве фаворита.
В результате получился фильм "Высший класс" – комедия, в которой ничего смешного не происходит,
мотивация и характер персонажей необъяснимо меняются по прихоти режиссёра, и даже основная история не имеет никакого смысла. На первый взгляд, у фильма хорошая задумка: аферист влюбляется в свою жертву, но в решающую минуту появляется его брат и все выходит из под контроля. Однако тон повествования меняется от сцены к сцене в сумасшедшем темпе, повествование шокирующе жестоко и даже выглядит ужасно. В этом фильме сложно найти что-то хорошее, поэтому его так сложно смотреть. Наблюдать за высокомерным парнем вроде Манна в более или менее реальном времени куда приятнее, чем вы можете себе представить.
Когда в 1994 году ситком “Друзья” стал хитом NBC, Голливуд быстро подписал шестерых молодых актеров на главные роли в ряде художественных фильмов. По большей части это были незапоминающиеся романтические комедии среднего уровня, такие как “Чужие похороны” с участием Дэвида Швиммера или “Поспешишь - людей насмешишь” с Мэтью Перри. В этих фильмах не было ничего особенного, но они и не были ужасными.
А затем появился "Эд", спортивная комедия
1996 года с Мэттом Лебланом в главной роли против… буйного шимпанзе. ЛеБлан играет Джека “Дьюса” Купера, талантливого бейсбольного питчера, который настолько сильно волнуется, когда оказывается в стрессовой ситуации, что его переводят в малоизвестную команду низшей лиги. Еще более унизительным оказывается то, что игрок третьей базы, оказывается бывшим талисманом команды, приматом по имени Эд.
По ходу фильма Дьюс приобретает уверенность в себе и учится быть хорошим другом благодаря этому глупому шимпанзе с золотым сердцем. Эд не только стал полным провалом в прокате, собрав в общей сложности 4,4 миллиона долларов, но и критики были единодушны в своей ненависти к фильму. Например, Дассон Томсон из Washington Post назвал этот фильм: «Потрясающе неинтересный, с плохой сюжетной линией, избитыми клише, “очаровательным” животным и целым собранием простофиль»
В начале 1980-х Чак Норрис был королем боевиков, в которых актёр забрасывал гранатами, расстреливал и побеждал голыми руками плохих парней по своему усмотрению. Успех фильмов “Без вести пропавшие” и “Отряд "Дельта” в конечном итоге привел к тому, что Норрис сыграл загадочного, крутого стража закона в боевике 90-х “Крутой Уокер”. Это привело к возрождению его кинокарьеры, которая к тому времени несколько пошла на спад. Во многом это произошло из-за того, что образ Норриса в кино немного устарел, поэтому создатели фильма попытались изменить амплуа актёра, сняв его в семейной комедии.
Так появился фильм “Главная собака”,
в котором Норрис играет неуправляемого полицейского, который объединяется с супер-умным полицейским псом. Предполагалось, что это будет детское кино, но оно оказалось слишком похожим на обычный боевик и чрезвычайно жестоким, с учётом того, что сюжет рассказывает об экстремистских террористических атаках.
Критики возненавидели этот фильм, который в итоге получил 0% на “Rotten Tomatoes”. Как сказал Роджер Эберт в своем обзоре для Chicago Sun-Times: «Зачем вы решили снять фильм о расистской группировке, а затем замаскировали его под семейное кино о милой собачке?» Прославившись в конце 1980-х с фильмом "Я достану тебя, ублюдок", а затем, в 90-х, с комедийным сериалом "В ярких красках", режиссёр и актер Кинен Айвори Уайанс изо всех сил пытался найти следующий проект, который был бы достаточно хорош, чтобы соответствовать его талантам. Два боевика – “Особо опасный преступник” и “Мерцающий” провалились в прокате… но, по крайней мере, отзывы критиков были не самыми плохими.