Немного разобравшись в том, как работают маркетплейсы, думаем, что у вас не возникает теперь сомнения, что выходить на площадку нужно с умом, т.е. с анализом. С ростом популярности маркетплейсов и ростом конкуренции на них появилась необходимость в аналитике продаж. На сегодняшний день существует множество сервисов такой аналитики, но как в них разобраться и выбрать удобный именно для вашего бизнеса мы и хотим рассказать.
Для вашего удобства предлагаем воспользоваться некоторыми критериями, которые во-первых помогут вам выявить разницу между сервисами аналитики, а во-вторых, помогут вам определиться с важностью тех или иных возможностей аналитики для вас и вашего ведения дел.
Первая группа критериев, по которым вы обязательно должны провести для себя сравнение - это стоимость сервисов и их бесплатные “плюшки” для вас.
В первую очередь отметьте для себя цену подписки. Этот критерий особенно важен для начинающих селлеров и предпринимателей. Есть, конечно, сервисы, которые находятся на тестировании и они бесплатные. Но большинство имеют свои тарифы на разные периоды использования. Отличия в ценах могут быть и в функциональных возможностях сервисов, но это другая группа критериев, о ней чуть позже.
Говоря о финансовых вложениях в сервис, отметьте для себя и наличие бесплатного полноценного тестового периода. Ведь для того, чтобы понять принцип работы того или иного сервиса вам нужно с ним ознакомиться и попробовать в деле. Почитать отзывы и оценить лэндинги просто недостаточно. Каждый сервис содержит в своем функционале свои собственные особенные фишки, которые вам либо нужны, либо нет.
В эту же группу критериев для сравнительного анализа предлагаем включить наличие или отсутствие полноценного короткого периода использования сервиса сроком до 14 дней. Многим, особенно новичкам на маркетплейсах, может не хватить короткого тестового периода, а оплачивать сразу 30 дней не всем по карману. Поэтому, обратите внимание, что у некоторых сервисов есть короткий период полноценного использования, который поможет вам окончательно разобраться с функционалом.
Ну, и последний критерий, так называемой денежной составляющей сравнения сервисов - это сами маркетплейсы, по которым сервис собирает данные. Почему мы отнесли его сюда? Все просто! Покупая тариф сервиса, вы оплачиваете прежде всего доступ к информации. И по какому количеству площадок этой информации вы получите за свои деньги, согласитесь довольно важный момент.
Следующая группа сравнительных критериев, на которые мы советуем обратить внимание - это сама аналитика и удобство ее прочтения.
Здесь советуем обратить внимание на внутреннюю аналитику, то есть на аналитику собственных продаж на маркетплейсах. Для этого, конечно, существуют специализированные сервисы и речь сейчас не о них, но среди сервисов внешней аналитики встречаются и такие, которые предоставляют аналитику и ваших продаж. Как правило, вы подключите свой магазин на площадке по API и потом анализируете свои продажи.
Важным показателем этой группы критериев все же является период сбора данных для анализа. Так как чем больше количества информации собирает сервис, тем для вас полезнее и точнее будет результат. Сами поразмышляйте, есть тренды, есть сезонность, есть периоды спада продаж и другие внешние факторы, которые влияют на продажи. А чтобы их отследить как раз и нужен большой период анализа.
Каким образом вы получите данные сервиса для анализа - это вопрос вашего удобства. Не все используют интерфейс сервиса для работы, кто-то выгружает данные в excel-таблицы, кто-то выгружает данные по API и затем, используя различные инструменты и надстройки, работает с полученными данными.
К тому же, многие из нас являются визуалами и наличие информации в наглядных диаграммах и графиках для многих тоже может стать важным критерием при принятии решения о покупке сервиса.
Хотим завершить эту группу критериев тем, был ли замечен сервис в рассылке спама или нет. Этот критерий включили в эту группу из-за его удобства, точнее неудобства, так как спам не нравится никому. Хоть это и очень субъективный показатель - что вы будете считать спамом, а что нет, и тем более на качество работы сервиса тем более не влияет, но возможно для кого-то он станет решающим.
Третья группа критериев, по которой предлагаем вам оценить сервисы аналитики - это их сервисность.
Согласитесь, что наличие и адекватная оперативная служба поддержки сервиса - это очень важно, особенно если вы в программе новичок или вообще только начинаете работать с маркетплейсам и вам многие вещи еще кажутся незнакомыми, непонятными и требующими более подробных разъяснений.
Сюда же можно отнести и наличие обучающих материалов. Как показывает практика, не все готовы общаться “вживую” с техподдержкой, многим необходимы обучающие видео на ютубе, статьи и т.д. Если вам так удобнее, то включите этот пункт в свою сравнительную таблицу, если вы экстраверт, то просто пройдите мимо него.
Дополнительный функционал сервисов в виде наличия виджетов, ботов или мобильного приложения это существенный плюс. На самой аналитике никак не скажется, а на удобстве пользования информацией - очень даже.
В завершении, хотим предложить вам еще один критерий - наличие реферальной программы. Если вы ищите сервис для ведения своих собственных дел на маркетплейсе, то для вас этот критерий ничего не будет значить. А если вы подбираете сервис для предоставления своих услуг различным интернет-магазинам, то для вас фактор наличия такой программы может послужить основанием для принятия решения в пользу того или иного сервиса аналитики.
В любом случае, как бы выбор вы не сделали, его всегда можно будет поменять. Чем больше опыта, тем сильнее будет меняться ваш взгляд на аналитику в целом и на используемые программы в частности.
Удачи вам в продажах и пишите нам на info@step-up-web.ru для оказания ваш помощи в работе с маркетплейсами и не только)))