Последнее время, в России участились случаи телефонного мошенничества. Вам звонит человек "из банка" и говорит, к примеру, что с вашей карты был совершен подозрительный платёж. Конечно, любой человек впадает в небольшой шок от этого.
В свою очередь, мошенник пользуется этим шоком и понемногу начинает вытягивать с вас нужную ему информацию. А когда разговор заканчивается и мошенник узнает всё, что от вас было нужно, он переводит все деньги с вашей карты на свою. И вот уже на следующий день, вместо 30 000 ваших накоплений, на карте находится круглый 0.
У меня тоже была встреча с этими "сотрудниками Сбербанка", но после разговора со мной они ушли не с чем. Ну а я нашел новую идею для новой статьи, в которой я расскажу вам как распознать мошенника и что ни в коем случае нельзя сообщать другим людям, если не хотите лишиться своих денег.
Как понять, что этом мошенники?
Во-первых, это может прозвучать странно, но мошенники обычно используют слово "фиксирую" ("я ФИКСИРУЮ данную информацию"; "я ФИКСИРУЮ ваши слова" и т.д.). Сперва я считал, что это единичный случай (до этого у друга был опыт разговора с мошенниками, после которого он и рассказал про это странное ФИКСИРУЮ), но после просмотра нескольких видео на Ютуб и пары сайтах о , я понял, что это закономерность. В общем, "фиксирую" – это стоп-слово, после которого можно сразу же вешать трубку.
Во-вторых, это я вывел из соображений логики, у вашего банка уже есть вся нужная информация. От номера счёта до серии и номера паспорта. Поэтому, если вам, к примеру, звонит "сотрудник безопасности банка" и спрашивает остаток средств на карте или номер карты – это второе стоп-слово. Как я уже писал ранее, у банка есть вся необходимая информация о вас и поэтому никакой "сотрудник безопасности" не будет вам звонить и спрашивать про остаток средств на карте или другую информацию.
И, в-третьих, мошенник думает на перёд и спрашивает не пользуетесь ли вы услугами других банков, под предлогом "отправки письма в службу безопасности других банков для проверки не произошла ли компрометация данных от других банков". Здесь тоже действуем по соображениям логики: зачем банку делать работу за другие банки? Ему это просто не выгодно. Да и к тому же, никогда не один сотрудник банка, будь хоть он из мнимой "службы безопасности", не будет узнавать пользуетесь ли вы картами других банков. Банку эта информация просто не нужна. Зато, у нас теперь есть третье стоп-слово.
В итоге, у нас есть три стоп-слова, после которых вы можете быть на 100% уверены, что вам позвонили мошенники.
Что ни в коем случае нельзя сообщать другим людям?
Это относится не только к телефонным разводимом, но и к любому человеку. Думаю, здесь я вас не удивлю. Единственное, что можно сообщать другим людям, например для перевода денег с карты на карту, это номер карты. Всё. Все остальные данные (пин-код, срок действия, точная сумма на карте и т.д.) ни в коем случае не сообщаем другим людям.
Интересно, что если у вас будет слишком маленькая сумма на карте (например 100₽), в 99,9% случаев мошенник сам повесит трубку. Именно поэтому мошенникам так важно знать точную сумму на вашей карте. Ведь, какой смысл рисковать сесть в тюрягу за 100 ₽, если можно найти другого л&ха, у которого можно украсть 10 000 ₽.