Найти в Дзене
Кому за 40

Эх, Михайловна

Моя возрастная подружка Наталья Михайловна, которую я всегда называла упрощенно, глотая буквы, просто Михаловна, уже давно не была моей коллегой. Уволили, по статье. За столько лет труда и опыта, неимоверно сложной работы, — уволили. Потому, что Михаловна все пустила в своей жизни под откос. А виной всему алкогольная зависимость. Она, проклятая, глубоко овладела ее сознанием, очень жестко захватила Михаловну в плен. Как демон, сидящий внутри, рюмка диктовала ей условия жизни. Это было страшно. Борьба продолжалась долго и часто. Капельницы, запои, болезни, вранье, капли боярышника и заново… на работе Михаловну ценили, она много знала и умела. Сотрудником была опытным и практически незаменимым. Именно незаменимость и стала последней каплей, когда нахлебавшись раствора боярышника на работе и, уйдя в астрал, Михаловна накуролесила с документами, которые составляла для заказчика. Нюансов этой работы никто не знал, и исправить кроме нее ошибки никто не мог. Михаловна сорвала и сроки, и накосячила. Тут наниматель и взорвался. Уволил!

Человеком Михаловна была ответственным (за исключением случаев, когда происходило подселение зеленого змия), достаточно добрым, заботливым. Одевалась всегда модно и дорого, носила прическу «долговременная химия». Это было странно, вроде как она любила себя, а как только начинала губить себя в стакане, эта любовь тут же испарялась – прическа набекрень, волосы дыбом, глаза косые, взгляд из-подо лба, челюсть вообще вынималась и вместо Михаловны появлялась баба Яга.

Однажды я завела с ней разговор о жизни. Душа моя болела за Михаловну, хотелось ей хоть как-то помочь. Оказалось, после новогодниего срыва — это вообще закономерность ее жизни, так как много лет назад, будучи молодой, она под православное рождество похоронила любовника, накануне поругавшись с ним, и теперь ее мучило вечное чувство вины. А дальнейшие срывы – это уже многочисленное влияние множества других чувств, зарытых внутри Михайловны: одиночество, бездетность, пустота, боль, ненужность, недолюбленность, страх, неверие и т.д.

Дома Михаловну всегда ждали кот и кошка, дарили свою ласку и преданность. Но этого ей было ничтожно мало. После увольнения очередной срыв и провал надолго погрузили Михаловну, словно в черную дыру. Как всегда, помогала и выводила из таких вот состояний ее сестра, которая по состоянию здоровья и сама нуждалась в поддержке. Конечно, алкогольные забвения Михаловны были жутким эгоизмом, и со своим недугом она уже была родным «поперек горла».

Устроившись на новую работу, Михаловна не перестала чудить, потому долго там не задержалась. В один из дней забвения, наступивших после очередного увольнения, сестра, проходившая курс химиотерапии в больнице, приехать спасать не смогла. Сердце Михаловны, навеселившись до этого на огромное количество промиль, жутко устало и решило отдохнуть. Оно остановилось. Кот и кошка улеглись на остывающее тело, в надежде согреть свою глупую зависимую хозяйку. Жизнь закончилась. Грустно и глупо. Эх, Михаловна.

Пока диктует демон действия свои,

Сидящий глубоко в тебе, внутри,

Не будет чистоты, покоя, силы,

Не будут испытания тобой преодолимы!