Гийом Депардье родился в апреле 1971 года в семье актеров Жерара Депардье и Элизабет Гиньо. Элизабет была наследницей богатого аристократического рода. С детства мальчика называли "стойкий оловянный солдатик" за то, что он слишком рано привык к боли.
Говорят, его мать во время беременности принимала экспериментальное лекарство, вызвавшее хрупкость костей у младенца. С детства Гийом привык к физической боли, часто болел, испытывал ноющую боль и ломоту во всем теле. Наблюдавший за ним врач сказал мальчугану: "Дунешь на тебя - разлетишься как одуванчик". В детстве у него были сплошные гипсы и переломы.
В трехлетнем возрасте он дебютировал в фильме с символичным названием "Не такой уж и плохой".
Семья жила в огромном семейном поместье в пригороде Парижа - Буживале. Сад, белые розы, старый парк вокруг. Звуки вальсов, которые играла мама.
Отца почти никогда не было дома и Элизабет так переживала свое соломенное вдовство, музицируя, ухаживая за цветами или засиживаясь за книжкой в беседке. Гийом был предоставлен самому себе. У него была сестренка Жюли, двумя годами младше, но у нее были свои девчачьи игры.
Он лазал по деревьям, отсиживался на чердаке, гонял на велосипеде, ломал руки и ноги, снова ломал и отлеживался в больницах...
Гийом был слишком мал, чтобы разобраться в отношениях матери и отца. Но он чувствовал ложь. У отца своя жизнь, в которую он никого не впускает. Элизабет радуется мимолетным наездам отца в поместье между съемками и делами, чтобы потом два месяца вспоминать как это было.
Ему было четырнадцать лет, когда он вытащил из кармана отцовской куртки несколько купюр, дождавшись наступления темноты, осторожно выбрался из своей комнаты через окно. Добежав до вокзала, он купил билет в Париж.
В Париже Гийом растерялся, но какие-то ребята весело горланили песни и он остановился послушать. Потом его угостили выпивкой. С новой компанией было очень весело и свободно.
Он остался в Париже. Воровал еду с уличных лотков, спал где попало. Что самое удивительное, родители не пытались его вернуть. Правда, он все же позвонил матери и сказал, что остается в Париже. Она ответила: "Ты взрослый, сам решай!"
Отца он увидел только через три месяца после побега, когда все-таки угодил в полицейский участок. Вместе с ребятами из Сен-Дени, с которыми Гийом делил кров, они попытались угнать мотоцикл.
Разъяренный Депардье-старший ворвался в комиссариат как в кино: театрально, шумно, мигом заполняя все пространство. Все притихли и начали лебезить перед кинозвездой. Все, кроме Гийома.
Когда отца завели в камеру, то он отвесил сыну такую пощечину, что рассек губу и повалил на пол: "Ты позоришь мое имя!"
Он так будет говорить каждый раз, когда стражи порядка будут вызывать его в участок. Вот только бить мальчишку не позволят. Когда Депардье очередной раз замахнется, то его руку перехватит охранник: "Держите себя в руках, он еще подросток!"
Несколько раз Гийом приговаривался к тюремным срокам за кражи и наркотики. В общей сложности он потерял несколько лет. Он успел поступить на курсы драматического мастерства, параллельно снимаясь в кино. Похвалам критиков он особого значения не придавал, твердо считая, что за всем этим стоит слава отца.
Когда 20-летний Гийом снялся в роли композитора Марена Маре в фильме "Все утра мира", то его назвали "юным гением". Его актерская карьера развивалась относительно нормально. Гийома часто звали в проекты с участием отца. Он играл молодого Эдмона Дантеса в сериале "Граф Монте-Кристо" и молодого Жана Вальжана в "Отверженных". В ленте "Чти отца своего" выступал с Жераром на равных. Блеснул с Катрин Денев в ленте Лео Каракса "Пола Х" и с Мари Трентиньян в "Нежной мишени".
Но по сути в его жизни ничего не изменилось. Алкоголь, случайные связи, наркотики. Режиссеры, которые приглашали его сниматься, получали от продюсеров инструкции по поводу состояния здоровья Гийома. Поскольку он был человеком зависимым, то мог и сорвать съемку. Но все признавали, что природа не отдохнула на сыне Жерара.
В августе 1995 года 24-летний Гийом несся на своем мотоцикле по скоростной трассе в сторону пригорода, нырнул в тоннель Сен-Клу, как вдруг с крыши впереди едущего автомобиля упал чемодан прямо под колеса его мотоцикла. Гииом упал, правая нога куда-то провалилась...
С трассы его оттащили свидетели катастрофы и он потерял сознание. Хирургам удалось собрать его ногу по частям. Десять месяцев он провел в госпитале. Процесс выздоровления затягивался. Ему вводили все новые и новые лекарства, чтобы победить инфекцию.
Он вновь терпел боли и учился ходить на костылях. В декабре 1999 года друзья позвали его на молодежный спектакль в Театр "Гэтэ-де-ла-Монпарнас". Он сел в проходе с краю, чтоб вытянуть больную ногу и положить костыль.
На сцене была какая-то веселая муть про студенческую жизнь. Когда на сцене появилась хрупкая, большеглазая, нежная девушка он заинтересовался происходящим на сцене. Актрису звали Элиза.
После спектакля его познакомили с Элизой Вантр, выпускницей школы драматического искусства. Девушка оказалась настолько мила, что он пригласил ее на свидание. Вскоре они сыграли тихую свадьбу и через год у них родилась дочь Луиза.
Вроде бы все наладилось, но 29-летний Гийом не был готов к такому счастью. Элиза встретила человека, жизнь которого изрядно поломала. Он зависел от списка лекарств, принимаемых по часам, операций, коррекций, реабилитаций. Измученный, задерганный, озлобленный, придирчивый Гийом совершенно не годился на роль отца семейства.
В конце концов они расстались. К личным несчастьям добавились физические - боль в ноге стала нестерпимой. За восемь лет после аварии он перенес почти два десятка операций, не принесших облегчения.
6 мая 2003 года он проснулся в палате после очередной операции словно в чужом теле - ноги ниже колена не было. Да, ему пришлось решиться на эти крайние меры. После операции Гийом долгое время избегал зеркал. Он никогда не плакал, а охватившее его сожаление было всегда объективным.
Когда рана зажила, Гийом заказал себе высокотехнологичный протез, который позволил ему обрести свободу движений. Но полностью боли не ушли, теперь появились фантомные. Он вернулся к старым привычкам.
Стесняясь своего вида, он выходил на улицу лишь в темноте, распугивая прохожих, не признававшим в нем знаменитость. Отношения отца и сына Депардье складывались трудно, а в 2003 году они окончательно рассорились. В 2004 году Гийом Депардье издал книгу "Все отдать", в которой попытался объяснить свои отношения с отцом. "Я люблю и ненавижу его по одним и тем же причинам", - писал Депардье-младший.
Гийома все же приглашали сниматься. Но режиссеры него недолюбливали - он мог на съемках пуститься во все тяжкие. Многочисленные друзья и коллеги сравнивали судьбу актера с судьбой его кумира Артура Рембо.
Поэт также перенес ампутацию ноги и умер в тридцать семь лет, как и Гийом. На съемках фильма "Детство Икара" режиссера Александра Йордакеску в Румынии Гийом почувствовал себя плохо - появился озноб, температура, кашель. У него диагностировали пневмонию.
Гийома срочно самолетом отправили во Францию, но спасти не смогли. Ему было 37 лет. На похоронах его отец цитировал Сент-Экзюпери и называл сына Маленьким Принцем, мать отмалчивалась, сестра плакала. Бывшая жена Элиза отметила, что Гийома недолюбили, и поэтому он вырос таким.
Режиссер Жозе Дайан торжественно произнесла: "Он никогда не сыграет Артура Рембо на экране. Нам придется искать другого артиста. Но Гийом, по-моему сыграл Рембо. Сыграл своей жизнью..."
Гийом зеркально отразил все отцовские пороки и грехи, о которых тот хотел бы забыть. Сын словно демонстрировал ему, как могла бы сложиться его собственная судьба, если бы отец вовремя не остановился. Они нуждались друг в друге, но оба были так увлечены взаимными упреками и обвинениями, что спохватились слишком поздно…
Делитесь комментариями и ♥ следите за публикациями! Если понравилось, подписывайтесь на канал!