Найти тему
Другой мир

Железнодорожная ветка Тучково-Морево-Орешкинский карьер.

Сегодня у нас необычная прогулка. По железнодорожной ветке заброшенной, протяженностью 17 км, которая шла из города Тучково через поселок Марс, Кожино, Моревский карьер и уходила в Орешкинский комбинат нерудных строительных материалов.

Движение поездов было прекращено полностью в 2010 году. До этого времени по ветке осуществлялось грузовое движение составов.

Фото автора, путь к Морево
Фото автора, путь к Морево

Со слов работника комбината в Орешках, у РЖД была задумка составы собирать с трех карьеров Морево+ Орешки+Богаевский, и далее напрямую в Москву, без промежуточной в Тучково. Что позволило бы несколько разгрузить Тучково. Благо этому способствовала уже построенная большая станция Морево.

Масштабы станции хорошо видны с высоты птичьего полета.

Станция Морево Фотография взята в интернете. Автор не известен.
Станция Морево Фотография взята в интернете. Автор не известен.

Ходили слухи, которые активно обсуждались в интернете, о планах открытия пассажирского движения от Тучково, в Орешки, и даже от Дорохово в Орешки. Самые оптимистичные слухи были о продлении ветки в Рузу, и запуску поездов из Москвы через Тучково на Орешки и далее в Рузу.

фото автора
фото автора

Реально это бы разгрузило станцию Тучково, позволило бы разгрузить автобусные маршруты на Рузу и ветка бы связала бы большое количество СНТ и поселков. Что, скорее всего бы положительно сказалось бы на загруженности автодорог от Тучково до Рузы.

Станция Тучково и путь на Морево. Источник https://zhelezki.ucoz.ru
Станция Тучково и путь на Морево. Источник https://zhelezki.ucoz.ru

Слухи эти были подкреплены газетной заметкой в 90е, где сообщалось о подготовке к открытию пассажирского движения Москва-Тучково-Морево.

На данный момент до Морево нет и автобусного движения, вроде как.

-5

В свое время я ездил к однокласснику погостить в деревню Молодиково, что 2/3 расстояния до Морево, и доехать можно было только на такси. Грузовое движение поездов тогда было активное.

Один из машинистов вспоминает, что когда он в 90е работал на карьере, постоянно подвозил дачников.

Сбрасывающая стрелка на выходе со станции Морево. Фото автора.
Сбрасывающая стрелка на выходе со станции Морево. Фото автора.

Думаю эти планы были с конца 80х, так как планировалась застройка дачами достаточно плотная. Но страна менялась и не в лучшую строну. Планы остались планами, да и по большей части в памяти жителей. Так как официальных документов я найти не смог.

Примечательное место, которое образовалось благодаря ЖД ветке, это озеро "Коряжник". Когда строили насыпь железной дороги, перегородили два ручья, которые затопили овраг, в котором рос лес. Что и дало название водоему.

-7

Место живописное. Но вот с рыбалкой там глухо.

Теперь пройдем на саму станцию Морево.

-8

Пути заросли молодым лесом. Станционные здания постепенно разваливаются.

-9
-10

Общая площадь зданий как нормальный такой провинциальный вокзал.

-11

Вот такая небольшая у нас прогулка. К сожалению я делал мало фотографий, и самое смешное, многие фото так и не смог найти.