Сегодня у нас необычная прогулка. По железнодорожной ветке заброшенной, протяженностью 17 км, которая шла из города Тучково через поселок Марс, Кожино, Моревский карьер и уходила в Орешкинский комбинат нерудных строительных материалов.
Движение поездов было прекращено полностью в 2010 году. До этого времени по ветке осуществлялось грузовое движение составов.
Со слов работника комбината в Орешках, у РЖД была задумка составы собирать с трех карьеров Морево+ Орешки+Богаевский, и далее напрямую в Москву, без промежуточной в Тучково. Что позволило бы несколько разгрузить Тучково. Благо этому способствовала уже построенная большая станция Морево.
Масштабы станции хорошо видны с высоты птичьего полета.
Ходили слухи, которые активно обсуждались в интернете, о планах открытия пассажирского движения от Тучково, в Орешки, и даже от Дорохово в Орешки. Самые оптимистичные слухи были о продлении ветки в Рузу, и запуску поездов из Москвы через Тучково на Орешки и далее в Рузу.
Реально это бы разгрузило станцию Тучково, позволило бы разгрузить автобусные маршруты на Рузу и ветка бы связала бы большое количество СНТ и поселков. Что, скорее всего бы положительно сказалось бы на загруженности автодорог от Тучково до Рузы.
Слухи эти были подкреплены газетной заметкой в 90е, где сообщалось о подготовке к открытию пассажирского движения Москва-Тучково-Морево.
На данный момент до Морево нет и автобусного движения, вроде как.
В свое время я ездил к однокласснику погостить в деревню Молодиково, что 2/3 расстояния до Морево, и доехать можно было только на такси. Грузовое движение поездов тогда было активное.
Один из машинистов вспоминает, что когда он в 90е работал на карьере, постоянно подвозил дачников.
Думаю эти планы были с конца 80х, так как планировалась застройка дачами достаточно плотная. Но страна менялась и не в лучшую строну. Планы остались планами, да и по большей части в памяти жителей. Так как официальных документов я найти не смог.
Примечательное место, которое образовалось благодаря ЖД ветке, это озеро "Коряжник". Когда строили насыпь железной дороги, перегородили два ручья, которые затопили овраг, в котором рос лес. Что и дало название водоему.
Место живописное. Но вот с рыбалкой там глухо.
Теперь пройдем на саму станцию Морево.
Пути заросли молодым лесом. Станционные здания постепенно разваливаются.
Общая площадь зданий как нормальный такой провинциальный вокзал.
Вот такая небольшая у нас прогулка. К сожалению я делал мало фотографий, и самое смешное, многие фото так и не смог найти.