Найти в Дзене

VIII. Малая Авиация. Часть-2. Глава-29.

Геннадий Чергизов

Перелёт Оденс – Жешув – Запорожье.

По-прежнему ждём ответ из Запорожья. Тут Бярни сообщил, что к нему приехали покупатели на Меридиан из Киева. Едем в «АирАльфу». Там трое, - какой-то бизнесмен с сыном, для которого, вроде, он и берёт самолёт. С ними переводчик. Поговорили с ними, - так, ни о чём. Бярни показывал им самолёт. Они уехали, будут думать. Через время они возьмут этот Меридиан, и я ещё столкнусь с ним вплотную. Но это будет потом.

Позвонил Бярни, приглашает нас с Эдиком приехать в «АирАльфу», - к нему по каким-то «самолётно-продажным» делам приехал из Швейцарии, как он говорит, «агент». Бярни давно имеет с ним дело, подбирает через него заказанные самолёты, тот продвигает продажу самолётов «АирАльфы». В общем, соратник по бизнесу продажи самолётов.

Приезжаем на аэродром и в офисе встречаем, к огромному моему удивлению, того самого «шустрого француза», который приезжал в Запорожье из Швейцарии, когда мы ещё только выбирали, какой самолёт покупать Шефу, и настойчиво предлагал свои услуги. Очень хотел продать нам хоть какой-нибудь самолёт. Да, тесен мир! Оказывается, когда он узнал, что здесь находятся «покупатели» из Запорожья, то очень захотел встретиться с «ними». Но ещё больше и несказанно был удивлён и даже обрадован этот «агент», когда увидел меня. Конечно, я тоже был очень удивлён такой его реакцией.

Но вскоре всё объяснилось. Подтверждая старую истину, - как тесен мир и как в нём всё переплетено! Оказывается, компаньон Шефа, у которого весь бизнес и все финансы совместные, ищет в Европе реактивный «деловой» самолёт, "покруче" КингЭйра. Похоже, Шеф не в курсе, - Артур Т., видимо готовит сюрприз. Компаньон уже вкусил удобства обладания личным самолётом, летает по Украине, в Европу, в Баку и захотел уже летать быстрее, с большими удобствами. Этот «шустрый француз» в курсе поиска и, конечно хочет в нём поучаствовать. А тут узнаёт, что сейчас есть в «АирАльфе» кто-то из Запорожья, да ещё видит меня, зная, что я имею какое-то отношение к тому «покупателю».

Радости «шустрого француза» не было предела. Он вовлёк нас в тесную беседу, предлагая повлиять на «компаньона» с выбором самолёта через него. Не мудрствуя лукаво, предложил нам с Эдиком по 50 000 долларов в случае успеха. Когда я сказал ему, что повлиять мы можем только с участием ещё одного человека, я имел ввиду Банкира, то наш «шустрый француз», тут же предложил такую же «премию» и Банкиру. Вот такие дела. Наверное, хорошие проценты имеет этот «агент» с продажи самолёта, если готов вот так запросто отдать 150 000 баксов. А цена самого самолёта, о поиске которого идёт речь, будет не менее двадцати миллионов долларов. Знаю одного подобного «агента», скромного менеджера киевской авиакомпании, который на подобной сделке, по «тайным слухам», поимел один миллион долларов.

Наконец-то прислали из Запорожья подписанный договор на покупку Саратоги. Бярни передал нам все бумаги на самолёт, оплата поступила. Мы можем улетать. Но, у нас Мерседес, взятый напрокат в Берлине. Его же надо вернуть. Коллега Бярни предлагает экзотический вариант, - мы отгоняем машину в ближайший город Германии, а он прилетит за нами на каком-нибудь самолётике, в «АирАльфа» таких много. Мне такой вариант нравится, но Эдик звонит в Берлин и там говорят, что мы можем оставить Мерседес в Оденсе у их коллег в подобной прокатной фирме. В любое время суток. Вот так сорвался наш возможный полёт.

Накануне вылета, уже вечером, едем в офис прокатной фирмы. Там уже закрыто, никого нет. Оставляем Мерседес на парковке у офиса, у входной двери в стене есть маленькое отверстие с козырьком, опускаем туда ключ от машины, слышно, как он куда-то съехал по жёлобу. Документы на машину в салоне. Всё, машину сдали. Пешком вернулись в отель, было недалеко.

Утром за нами заехал Бярни, отвёз в аэропорт. Купленный нами Пайпер-32 стоит на перроне, полностью заправлены баки, ждёт нас. Накануне мы загрузили туда несколько банок масла, ручное водило, купили в «Аир Альфа» набор инструментов в «тумбочке» на колёсиках.

Лететь нам педстоит с посадкой в Польше в Жешуве. Потом сразу на Запорожье. Лететь нам до Жешува чуть больше 1000 км, по времени это больше трёх часов. Дальность нормальная, по ТТД у Саратоги 1300. На брифинге в аэропорту нет никаких ни пограничников, ни таможенников. В основном все летают по европейской зоне, поэтому у диспетчера на брифинге на «всякий случай» есть и пограничный штампик, и таможенный. В наши паспорта диспетчер ставит штампик, что мы покидаем европейскую зону. Он же знает, что мы летим на Украину.

Распрощались с Бярни. Сели в самолёт, запустили. Рулим на ВПП, взлетаем. С удовольствием покидаем так надоевший нам Оденс, или EKOD. Предстоящий маршрут нашего полёта, это почти прямая линия от Оденса до Жешува. Взлетели, набрали высоту, перешли в горизонт, – эшелон «130», то есть 13 000 футов, что в метрах около 4000. Потолок нашего Пайпера Саратоги немногим больше. Скорость у нас после набора в горизонте где-то 320 км/час. Пока набирали высоту, под нами были датские острова и проливы, а теперь сплошные воды Балтики. Так нам предстоит лететь около часа. Но проблема не в этом, а в том, что на остеклении фонаря начали появляться какие-то прозрачные капли, сначала мелкие и редкие, потом всё крупнее и чаще. За бортом -17 градусов. Догадываюсь, что это обледенение. Ничего «противообледенительного» у нас нет. В крайнем случае можем только уменьшить высоту. Но пока терпимо.

Кончилось море, летим над сушей обледенения нет. Вот уже дали снижение, подходим к Жешуву – EPRZ. Облачность баллов 5 – 6, совсем не мешает. Заходим, садимся. Полоса здесь стандартная ещё по советским меркам, - 2500. Заруливаем на перрон. Время в воздухе 3.07!

В принципе, можно было лететь и дальше, но решаем переночевать, тем более, что на Украине по нашему маршруту погода не очень хорошая. Заправляемся, оставляем самолёт и едем в город в отель. Берём такси, общаюсь с таксистом на смеси русского, польского, украинского и немецкого. Вполне понимаем друг друга. Таксист разговорчивый. Спрашиваю, почему на улице так мало людей, - тот отвечает, что все уезжают работать в Европу. В наш разговор Эдик не вмешивается, - при знакомстве с таксистом он сразу представился американцем, а поляк по-английски не «розумие». Вот Эдик и молчит. Когда хочет что-то узнать у таксиста, спрашивает тихо по-русски у меня, а я уже спрашиваю громко у поляка.

Переночевали, позавтракали в отеле и едем снова на такси в аэропорт. Идём на брифинг, заявка у нас есть, смотрим погоду, - она сегодня нормальная. Но, не можем, оказывается мы лететь, - у нас нет «добра» на пролёт украинской границы!

Когда Эдик подавал заявку на весь маршрут, я говорил ему про разрешение на пересечение украинской границы. Как всегда, пилоты, привыкшие летать в Европе и Америки, к коим относится и Эдик, отмахиваются от этого. Так произошло и на этот раз. Мне это уже почти привычно. Звоню Виктору в Аэростар, тот в течение часа делает нам «разрешение», и мы можем лететь. Но тут новая проблема, - проходим пограничный контроль, на американский паспорт Эдика поляк пограничник смотрит почтительно, возвращает ему. А на мой украинский смотрит как …на новые ворота и говорит, что я незаконно нахожусь в европейской зоне! Виза в Шенген у меня одноразовая, в Оденсе мне вчера поставили отметку, что я покинул еврозону. Спрашивает, нет ли у меня другого документа. Тут я вспоминаю, что у меня есть «крю-кард», который мне сделали в Аэростаре, как члену «лётного экипажа». Показываю его и проблема решена!

Надо сказать, что с этим «крю-кард» много забавного было на Украине. Это ведь такой документ, что по международному соглашению в рамках ИКАО, выдаётся членам лётных экипажей и заменяет паспорт и визу. Но на Украине к этому документу отнеслись очень «креативно»! В Департаменте этот очень удобный документ стали получать жёны департаментских чиновников, тёщи и прочие члены… Вскоре это стало заметно и начались проблемы у всех обладателей этих украинских «крю-кард». Так, что я не особо и пользовался своим. Но вот пригодился.

На календаре 02.12.2007. Улетели мы из Жешува, пересекли украинскую границу в районе Львова и через 2 часа и 56 минут успешно приземлились в Запорожье. Также весь полёт проходил на высоте 13000 футов или около 4000 метров. Погода на всём маршруте была нормальная, иногда обходили мощную кучёвку.

Встретили нас в Запорожье важные мордастые таможенники и, надо отметить, приличные пограничники. Всё, мы дома.

* - на фото:

- так выглядела приборная доска нашей Саратоги при перелёте из
Оденса в Жешув.

20.07.2021 – Севастополь.

Продолжение: - https://zen.yandex.ru/media/id/5f97da5b0956a032f29ecfa3/viii-malaia-aviaciia-chast2-glava30-60f7d6a784118354deeb0784?from=editor