Статья про гарантированный доход в Яндекс такси.
Хочу вам рассказать, откуда вообще в яндексе появились доплаты водителям. И зачем это вообще нужно и для кого.
Раньше, в сфере такси все было просто. Пассажир звонил в службу, говорил откуда и куда нужно, ему озвучивали цену, приезжало такси, отвозило, и пассажир отдавал денег водителю по прайсу (сколько оператор сказал), либо по таксометру у водителя, в зависимости от того сколько проехали. Все было честно, прозрачно и понятно. А что же сейчас?
Мировую сферу такси изменили новые технологии и кампания Убер. Когда появились сенсорные телефоны, то нашелся человек, который решил убрать посредника (оператора заказа такси), и соединять пассажира и водителя напрямую, минуя все службы. Так появился первый агрегатор такси. В России, самый известный это Яндекс. Возможно, ему составлял бы конкуренцию и Убер, если бы Яндекс его не купил в свое время.
Но зачем же появились эти доплаты водителям от агрегаторов и кому вообще они нужны и для чего? Каким образом легче всего завоевать рынок? Правильно, сделать цену ниже, чем у конкурента (демпинг). И вот по этой схеме начал работать Яндекс такси. Но вот незадача, как сделать цену ниже, если заказы у конкурентов итак стоят практически по себестоимости для водителя такси. Что же делать?
И обладая значительной суммой денег, можно провернуть большую аферу всероссийского масштаба. Нужно переманить водителей к себе. Причем сделать цену для клиента ниже рынка. Но и чтобы водителю это было выгодно, доплачивать ему по цене чуть выше конкурентов. Тем самым, со временем конкурентов и не останется. И когда по всей России конкурентов практически не осталось, нужно было придумать грамотный маркетинговый ход дальше, чтобы водители не поняли, что их нагло кинули.
Так появился гарантированный доход. Рассказывать не буду, вы и сами знаете, чем оно отличается от доплат изначальных к каждому заказу. И теперь, получается, что раз конкурентов нету, то можно и водителей заставить работать по невыгодным заказам. Они ведь сами ушли от нормальных таксопарков, тем самым обанкротив их, повелись на морковку, висящую у них перед носом. Вот теперь и диктуют условия, как хотят. Машина уже должна быть за миллион, не старше 5 лет, и прочие условия.
А все почему? Да потому что нет конкуренции. Да и такси Везет получилось прикупить… Пройдет время и Максим купят. И ФАС и тут ничего криминального не заметят.
Есть Синие ведерки, есть даже Стопхам, а вот профсоюза таксистов нету… Так и живем..