Никогда бы не подумала, что находясь в крохотном селе Краснодарского края, нас может остановить полиция прямо на пляже.
Наше приключение в Прасковеевке я запомню надолго. Началось всё с того, что возвращаясь от скалы Парус, мне захотелось дойти до причала, который был огорожен железной сеткой. Моё внимание привлекла лестница, которая уходила в горы.
В это время Андрей проводил съёмку для нашего блога, а я фотографировала пейзажи для статьи. Когда мы подошли к причалу, то сильно удивились, так как доступ к морю, со стороны мыса Идокопас, был запрещён. Насколько я знаю, это нарушает закон. В тот момент мы даже не представляли, что нас ждёт впереди.
Ни для кого не секрет, что по неофициальным данным, в Прасковеевке находится дача Путина В.В., хотя по факту неизвестно, кому она принадлежит. Скорее всего, мы приблизились к её границе. Вот только за ограждение не перелазили и квадрокоптер не запускали. Правда, я очень эмоционально показывала руками, что лестница уходит в горы. По ходу здесь установлены скрытые камеры и возможно, даже прослушки.
Когда шли на пляж, девушка на рынке нам восторженно сообщила, что в горах "Дворец Путина". Мол, ночью видно, как светятся спускающиеся лифты.
На этом злополучном месте мы провели максимум пять минут. Мне ещё нужно было переодеться и успеть на автобус, поэтому пришлось прибавить шаг. Вдруг, откуда не возьмись, на пляж подъехала обычная гражданская машина без опознавательных знаков. Её я увидела в тот момент, когда со скоростью света, к нам подбежали два полицейских.
Один из них достал удостоверение и представился. Спросил, почему мы здесь проводим видеосъемку и попросил пройти с ними до выяснения обстоятельств. Мы были в лёгком шоке. Конечно, мы не растерялись, а напомнили полицейскому, что согласно 29 статье Конституции имеем право снимать в общественном месте. Тем более, здесь не было никаких предупреждающих табличек.
Надо отдать должное, стражи порядка работали по закону. Они не стали возмущаться, когда их действия мы начали снимать на камеру. Я спросила, на каком основании нас остановили. Оказывается, здесь находится пограничная зона. Вот только кого они охраняют, мне так и непонятно, ведь до Крыма и Турции очень далеко.
В общем, полицейские начали устанавливать нашу личность. Позвонили кому-то по телефону и сообщили наши данные. "Пробили" нас буквально за несколько минут. Удостоверившись, что мы нормальные люди, полицейские сообщили, что последний автобус отправляется в 20:00 и у нас осталось 4 минуты.
Чтобы успеть на автобус, мне пришлось в купальнике бежать до автобусной остановки. Было очень смешно. Вот только автобус так и не приехал. Оказалось, что последний ушёл в 19:10. Такси к нам тоже не ехали, так как в это время был пониженный тариф. Они лишь обещали, что ищут машину.
В итоге, на улице стало темно, рынок закрывался, нас окружили комары и я уже мысленно приготовилась ночевать на улице, так как интернет здесь тоже, практически, не ловит и найти жилье в это время уж точно проблематично.
Спасибо продавщице. Она позвонила местному таксисту, который работает на себя. В итоге, пришлось заплатить в два раза дороже, лишь бы добраться до Геленджика.
На счёт "Дворца Путина" мы ничего не знаем. Искренне верим, что это басни местных жителей, а фильм про "дворец" снимался в голливудских декорациях. Однако, почему на общественном пляже существует погранзастава, для меня остаётся загадкой. Да, и местные жители нас стращали, чтобы мы не пресекали границу причала и не запускали квадрокоптер.
Вот такое приключение произошло с нами в Прасковеевке. На мой взгляд, это самое необычное село в Краснодарском крае. Здесь на каждом шагу установлены камеры. Правда, на это я обратила внимание уже после нашего задержания).