Диагностика двигателя является одной из важнейших процедур, особенно когда речь идет о динамичных Mercedes W164. В этот раз к нам приехал Mercedes ML 350 для устранения неисправности в работе силового агрегата. Владелец автомобиля обратил внимание на появление «чека» на приборной панели, а также на снижение мощности и неравномерную работу мотора.
Наши специалисты диагностировали ошибку работы впускного коллектора вследствие износа вихревых заслонок. Проблема износа вихревых заслонок и привода заслонок широко распространена среди двигателей M272 (а также M273). Это связно с особенностью конструкции впускного коллектора и непрочным материалом, из которого изготовлены заслонки и тяги.
Согласно заводскому регламенту, коллектор является неразборным элементом и в случае неисправности подлежит замене. Однако, есть еще один вариант решения проблемы — замена привода коллектора и удаление вихревых заслонок. При этом, для дальнейшей корректной работы двигателя выполняется перепрошивка ЭБУ и удаление катализатора. Данный вариант обходится владельцу дешевле, но влечет за собой отклонение работы мотора от заводских настроек и снижение мощности. Мы предложили клиенту разные варианты, рассказав об их преимуществах и недостатках, и в итоге было принято решение заменить впускной коллектор на новый.
Перед выполнением работ обязательно выполняется очистка подкапотного пространства от накопившейся грязи. Для доступа к коллектору потребуется демонтировать различные компоненты (включая корпус воздушного фильтра, блок управления, корпус воздуховода, расходомер), а также отсоединить электрические разъемы и шланги компонентов.
После демонтажа старого коллектора устанавливаем новый оригинальный с новыми прокладками. В ходе сборки производим замену уплотнительного кольца колпачка клапана топливной рампы.
При установке компонентов необходимо проверять качество соединения разъемов проводки для корректной работы силового агрегата.
По завершении сборки тестируем работу двигателя, проводим дополнительную диагностику и сбрасываем ошибки с помощью диагностического оборудования. Неисправность успешно устранена, и Mercedes ML выдается довольному владельцу.
Бензиновый 6-цилиндровый двигатель M272 имеет как преимущества, так и недостатки, обусловленные инженерными просчетами. Как уже говорилось, одна из проблем силового агрегата связана с повреждением деталей впускного коллектора и его неправильной работой. Срок службы этого элемента составляет от 60 до 100 тыс. км пробега в зависимости от условий эксплуатации. Коллектор выполняет функцию подачи топливовоздушной смеси в цилиндры ДВС, и его неправильная работа может привести к дорогостоящим поломкам самого двигателя. По этой причине замена коллектора должна выполняться сразу после обнаружения неисправности.