Найти тему
Советы мечтателям

Первые шаги самостоятельной Авроры

A-319 авиакомпании Аврора в Хабаровске, фото автора
A-319 авиакомпании Аврора в Хабаровске, фото автора

В конце прошлого года Аэрофлот продал контрольный пакет акций авиакомпании Аврора Корпорации развития Сахалинской области. Аэрофлот ослабил дальневосточную авиацию, о чём я уже неоднократно писал ранее. Вместо крупнейших перевозчиков страны – Мавиала, Дальавиа и Владивосток Авиа осталась слегка преобразованная наименьшая из авиакомпаний ДВ – Сахалинские авиатрассы. На базе неё Аврору и создали. Основу её парка составили самолёты А-319, выведенные из Аэрофлота. Собственно, по рейсам Аэрофлота они и продолжили полёты, но из Дальневосточных городов. Региональный парк состоял только из самолётов Dash нескольких поколений – Dash-8-300, -Q400, Twin Otter. Twin Otter летали по маршрутам внутри Приморского края, где власти, потеряв Владивосток Авиа, озаботились авиацией настолько, что тяжело представить сейчас регион с таким количеством маршрутов внутри края. Из особенностей – восстановление заброшенных аэропортов в статусе посадочных площадок. Проект новый и неоднозначный, однако, я считаю, что это огромный успех. Если бы каждый регион совершил подобное, то ситуация с региональными перевозками была бы лучше, чем в Северной Америке. Мне говорили, что в Советское время везде летали самолёты, где не было дорог, но в Приморье самолёты летают в города и посёлки, куда проложены хорошие асфальтированные трассы – Дальнегорск, Дальнереченск, Кавалерово, а в остальные можно добраться с небольшими участками грунтовых качественных дорог – Терней, Преображение, Восток.

После ухода Аэрофлота новые собственники решили налаживать вектор развития, именно сделав упор на внутренние маршруты. Что самое интересное, несмотря на хорошие показатели эксплуатации канадских машин, планируется поэтапный отказ с полным переходом на отечественные машины. Которых пока и нет в серийной эксплуатации. А некоторые вообще только в проекте. Однако когда-то я не верил в то, что авиакомпания Якутия сможет отказаться от Ан-24. Смогла.

Предлагаю изучить план закупок самолётов и примерно представить новую концепцию.

Dash-8-300 авиакомпании Аврора, Фото автора
Dash-8-300 авиакомпании Аврора, Фото автора

Завтра открывается МАКС-2021. В выходные и я планирую там побывать и привезти интересных новостей. Но на салон прилетит и Аврора, чтобы заключить контракт на поставку Ил-114-300 в количестве 19 машин. Что такое 19 машин? Когда-то при 11 Ан-24/26 рейсами ИрАэро при определённой доле мазохизма можно было долететь от Анадыря до Анапы с кучей пересадок. Если 19 самолётов сосредоточить в трёх точках, по 6 машин в каждой, то весь Дальний Восток от Нерюнгри до Анадыря будет закрыт плотной сетью рейсов. Но есть ведь и другие нюансы. Ил-114 достаточно большой для многих маршрутов, он отлично станет на линии между краевыми и областными центрами и крупными городами. Но на грунт вряд ли его пустят. Да и полную загрузку не факт что он довезет из Хабаровска даже в Магадан. Его аэропорты – Нерюнгри, Благовещенск, Зея, Комсомольск, Хабаровск, Оха, Шахтёрск, Ноглики, Николаевск, Владивосток, Советская Гавань, Буревестник и Южно-Курильск. Насчёт полётов на Камчатку и в Магадан – не знаю. Для полётов из Владивостока и Хабаровска подходят А-319, от которых никто и не планирует избавляться, либо полёты будут на Сухих. Из Южно-Сахалинска – летать нет смысла – так как там пассажиропоток на Камчатку и в Магадан – нулевой.

Первым эксплуатантом этого самолёта Аврора не станет. Этот статус застолбили уже Полярные авиалинии. Соседний регион. Возможно где-нибудь в Нерюнгри, на стыке двух регионов в будущем откроется база для проведения тяжёлых форм. Но это пока мечты. Самолёты планируется строить в подмосковных Луховицах. Вполне неплохое место, близко к центру, больше контроля, хоть и завод не имеет громкого имени. Планируется выпускать до 12 самолётов в год. Опыт Сухого Суперджета в далёком Комсомольске показал, что это вполне реально. Поставки планируется осуществить, начиная с конца 2023 года в течение двух лет. По 8 самолётов в год – вполне реализуемо.

Уже в этом году парк перевозчика пополнят самолёты Сухой Суперджет в количестве 8 единиц. Но эта поставка может вполне растянуться года на два-три, с учётом пожеланий остальных заказчиков, в том числе Ред Вингс. Возможно, на МАКСе более подробно осветят эту тему.

Dash-6 Twin Otter авиакомпании Аврора во Владивостоке, Фото автора
Dash-6 Twin Otter авиакомпании Аврора во Владивостоке, Фото автора

Если Сухие выглядят заменой А-319, а Ил-114 – Dash-8, то для Twin Otter замена планируется в более отдалённом будущем, так как никакой конкретики кроме типов машин нет. Известно, что планируется брать в эксплуатацию хорошо зарекомендовавший себя Л-410 и 9-местный Байкал.

Заявления не слишком долгосрочные – на ближайшие 1-4 года. Вполне реалистичные. Однако для меня эксплуатация Ил-114 на Дальнем Востоке и в Якутии выглядит как эксперимент. Как поведёт себя самолёт на дальневосточных полосах, в условиях морозов и влажности, будет ли справляться навигационное оборудование с туманами… Ответы на эти вопросы мы получим не ранее 2023 года.

-------------------------------------------------------------------------------

Копия данной статьи расположена на платформе Livejournal по адресу:

https://travelfoxes.livejournal.com/174896.html

Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию. Статьи могут содержать фактические неточности в силу того, что являются воспоминаниями, а не источником официальной информации. В силу специфики канала - автор не может публиковать собственные фотоматериалы из контролируемой зоны аэропорта, поэтому фотоматериалы используются из сети Интернет, находящиеся в открытом доступе, которые могут помочь понять особенности объекта статьи. В силу особенностей политики Яндекс.Дзен, фотоматериалы на канале Яндекс.Дзен представляются в ограниченном объёме