Найти тему

Про роли в профессии

Знаете, есть популярный миф о профориентации, который звучит примерно так:

«Нужно поменять профессию на другую, более подходящую – и будет нам счастье»

Потому что есть в людях убеждение, что им не подходит именно профессия, хотя на самом деле им не подходит их РОЛЬ в данной профессии 🤷🏻‍♀️ Есть примеры, когда клиенты второй раз кардинально сменили сферу деятельности, но снова оказались в той же "деловой роли" – и.. опять не то! Опять разочарование.

😉 Но бывает и наоборот!

Человек узнал (с моей помощью😉) свою ведущую роль и получил в своей же профессии и развитие, 💵 рост, и удовольствие 😌

Деловых ролей бывает 8, ниже смотрите их описание.

Вы можете быть ярким представителей одной из них. А можете узнать себя в описании 2-3 – но даже в этом случае ведущая будет всё равно одна

Какие бывают деловые роли?

📌Менеджер. Это ваша роль, если вам нравится руководить людьми и процессами, принимать ключевые решения, выстраивать общую стратегию работы, систематизировать алгоритмы действий, искать в них несовершенства и придумывать способы их устранения.

📌Коммуникатор. Представьте, что ваша работа на 70% состоит из плотного взаимодействия с людьми — общения с клиентами, прямых продаж, проведения выставок и презентаций. Вас радует или пугает такая перспектива? Если радует, вы — коммуникатор.

📌Функционалист. Вас привлекает монотонная, однотипная работа с документами, информацией, поддержание уже налаженных процессов? Чем спокойнее, тем лучше? Вы, как никто другой, аккуратны с цифрами и другими данными и не пропустите ошибку? Если да, вы — функционалист, для вас гораздо комфортнее тихая работа в бэк-офисе, чем общение с клиентами.

📌Администратор. Во многом эта роль схожа с ролью функционалиста, но она чуть шире: людям, склонным к ней, нравится обеспечивать порядок и стабильность во внутренних процессах организации, планировать и контролировать их.

📌Аналитик. Вы чувствуете себя уверенно в больших потоках информации, умеете выделять в них главное, обожаете копаться в хаотичных данных и находить в них закономерности, делать выводы и прогнозы? Значит, это ваша роль.

📌Предприниматель. Вас не столько пугают, сколько вдохновляют амбициозные масштабные задачи — когда надо запустить с нуля какой-то проект, будь это ваше собственное дело или новая задача внутри компании, в которой вы работаете как наемный сотрудник? Если да, то вы прирожденный предприниматель.

📌Инноватор. Это ваша роль, если вы терпеть не можете рутину — вам интересно постоянно создавать и придумывать что-то новое.

📌Специалист. Вы не любитель руководить и вам близок принцип «хочешь сделать хорошо — сделай сам»? Вы сосредоточены на каком-то одном конкретном направлении работы и вам нравится погружаться в него глубже и глубже? Предпочитаете выполнять то, за что отвечаете, максимально качественно и за это вас очень ценят коллеги? Ваша роль — специалист.

По описанию ниже, попробуйте найти у себя роли. Как думаете, какая из них ваша ведущая? Пишите в комментариях ⤵️