Всем привет. Уже совсем скоро, а именно через полгода, компания FromSoftware порадует нас долгожданным и, по возможности (ну пожалуйста!!1), зубодробительным релизом Elden Ring. Игра будет выполнена в стиле дарк-фентези западного образца, как и сама трилогия Dark Souls. Действие игры развернётся в стране Срединных земель, но немного предыстории. Жизнь этого места зависела от двух вещей: непосредственно самого Древнего кольца и Мирового древа, которое из него произрастало. Они оба одаривали Срединные земли и всех их обитателей своей особой благодатью — «золотым светом». Носители отличали «своих» от тех, у кого этот свет угас, по свечению в глазах. Утративших свет называли Потускневшими и изгоняли прочь. И люди, игравшие в первый DS, уже могут догадаться, за кого мы будем играть. И да, вы не ошибаетесь. И этот мир добра и позитива, уже как по канону, должен перенести некоторое морально-нравственное падение. Кольцо было разбито, его части разобрали себе потомки королевы, некогда правившей в Срединных землях. Осколки кольца даровали каждому владельцу свою великую силу и также порчу в придачу, которая свела их с ума и заставила вести междоусобные войны. Наш ГГ, изгнанный уже давно, откликнулся на путеводный зов от расколотого кольца и вернулся на родину, чтобы собрать все его части и стать одним из великих. Так гласит википедия и с виду это довольно просто: у героя есть мотивация, чтобы собрать все части кольца и, возможно, даже навести порядок в королевстве. НО, не забываем в игру каких людей мы играем.
Скорее всего, в начале нам скажут часть этой фабулы, а то ломать лица всяким большим страшным дядям просто так нет особого желания. А вот другую часть нам расскажут… нет, вернее будет сказать… нет, не расскажут. Запомни, соул-лайк игры считают, что ты не достоин сюжета. А почему так, давайте разберёмся.
Сюжет всех трёх частей DS строится на либо на продлении Эры огня, либо на затухании пламени с перемоткой цикла мира в начало. Или другого великого события, с которого чуть ли не ведётся отсчёт времени и такого же не менее великого падения, приведшего существующий мир к краху в других играх. Тоже всё просто и понятно. Предысторию конкретной игры нам покажут в ролике в начале и вот, мы уже в мире, можем бегать туда-сюда, собирать самый модный шмот, тупо умирать на крипах и гореть с того, насколько непроходим начальный босс. Весело. Задорно. Что ещё надо? Сюжет? Какой тут сюжет, если вон на том уступе что-то лежит, а я не знаю, как туда попасть? Соулс-лайк игры прежде всего геймплейные и на него ориентированы. Ты можешь спокойно играть, аннигилировать всё на своём пути, доказывать свою скилловость в пвп, и ты будешь получать небывалое удовольствие. Час в игре, второй, третий не будут ощущаться, тк ты где-то узнал, что с души одного босса можно сделать крутую пушку, которая решит все твои проблемы. А кто этот босс, что он там делает, почему к нему так сложно добраться и почему с ним так сложно вести бой тебе будет интересно с переменным успехом. Но мучения кончились, ты всё прошёл, всех победил, всё скрафтил и новая оружка красуется на твоём плече. Ты не можешь нарадоваться, что ты её получил, в бою она удобная и дамаговая, да и вообще, вы просто посмотрите, как она классно выглядит! Ты начинаешь проникаться любовью к этому творенью и уже ненароком читаешь её описание, чего ты никогда ещё не делал. Ага, её носил герой, победивший Бездну. Что за Бездна? Почему её нужно побеждать? Что это за рыцарь и как он это сделал? Тебе не дают покоя эти вопросы. Ты продолжаешь играть и иногда замечаешь упоминания об Бездне: не рыцарь убил этого босса, а я! Замечаешь, что на одной из могил красуется твой меч, который не твой, а того рыцаря, и сама могила стоит на месте битвы с другим боссом. Странно и непонятно.
По мере нахождения всё большего количества деталей, разбросанных по миру в разговорах с нипами, в надписях на табличках, в немногочисленных кат-сценах, в названиях боссов и мест, у тебя в голове складывается общая картина мира. Пускай тебе всё ещё и много непонятно, пробелы либо додумаются сами, либо ты найдёшь им объяснения в описаниях какого-то лука с отрицательным дамагом или расходника, что ты подобрал случайно и вообще никогда им не пользовался, но этот мир постепенно становится тебе понятным, сложно устроенным, но понятным. Понимаешь, почему локация и её наполнение различаются, почему это заклинание отнимает хп и почему тому деду нужно приносить так много человеческих фигурок.
Такие игры никогда не будут пихать сюжет тебе прямо в лицо. Игра не церемонится с тобой как в плане прохождения, подкидывая всё новые и новые испытания, так и в плане повествования. Как тебя завлекла игра своей нереальной (с виду) сложностью, так и история не будет тебе даваться без стараний и упорства. Конечно, никто не запрещает где надо и что надо узнать всё про всё за час, максимум два, и этот способ нельзя осуждать. На викии по любой игре уже всё давно расписано в мельчайших подробностях, и заметить абсолютно все детали и уловить все смыслы самому вряд ли представляется возможным, но всё равно стоит попробовать. Ну и нельзя не отметить, что этот приём дробления всей картины на взаимосвязанные фрагменты безумно вовлекает тебя в игру, даже если ты уже проспойлерил себе всё и решил попробовать в неё сыграть.
На этом всё. Подписывайтесь на канал чтобы не пропустить новые статьи и пишите своë мнение в комменты)