В ТСЖ кто-то решил, что крыльцу нашего подъезда срочно требуется ремонт. "Надо делать!", сказал этот кто-то, "Надо - сделаем!", сказали матер'яльно-ответственные лица, "А с чивоэта?!", сказали жители нашего подъезда. Крыльцо молчало. Оно всё ещё было очень ничего, даже без щербин, поэтому не считало нужным вступать в дискуссию. Из изъянов у него было одно: раздвоение личности.
Крыльцо состочто из двух цельнокроеных бетонных блока-типа-лестниц, стыкованных между собой некими металлическими конструкциями. Левый блок, поддерживаемый металлическим поручнем, стояд монументально, сурово, убежденно, из-за чего крыльцо всегда считало себя надеждой и опорой нашего подъезда. А правый блок отвечал за творчество. У него не было поручня, у него, волею судеб, дождей и обледенений, была перекошенность. Вправо. Круто. Это всегда очень вдохновляет, особенно если ты - старушка, ну, или дама на высоких каблуках. Поднимаешься, а воображение рисует жуткие картинки твоего падения... Из-за этого блока крыльцо иногда считает себя детской горкой, но немножко со взрослыми препятствиями.
Короче, решили делать. Привезли целый грузовик досок, щитов и каких-то труб, аккуратно разложили всё это по двору, ровно в один слой, а чего стесняться. Разложение сопровождалось легкими локальными скандалами... И вечером, прям перед возвращением жильцов с работы строители начали делать опалубку.
Прыгали все. Дети, мамы с колясками, старушки, вернувшиеся с дачи. Строители задумчиво, с давней русской тоской (даром, что все разных национальностей) глядели снизу вверх на всех, кто стремился покорить этот опалубковый Эверест. Глядели, сочувствовали и вздыхали...
Потом поверх опалубки бросили два щита с набитыми поперек дощечками (сходни для страждущих) и уехали. Наступила ночь.
Во время ночной летней грозы опалубка что-то сделала с энергетикой нашего крыльца, из-за чего оно стало местом притяжения всего двора. Первыми подтянулись старушки с собачками:
- Не, ну, ты погляди, а!
- Да.
- Ну, неужели нельзя было ремонтировать половинками?
- Да, да.
- Зачем тут вот эти доски?!
- Да...
- Что за издевательство?!
- Да!
Потом пришли солидные возрастные мужчины, тоже не из нашего подъезда: один - большой, пузатый и хохол, второй - щуплый, сутуленький и русский. Подошли, поднялись на крыльцо, уселись на скамеечке. Обсудили проблемы с США, ситуацию на Украине, а вот на Кавказе я вообще ни разу не был, ты же понимаешь, к чему все это идет, Хиросима - это пц, а вот это всё - моя Родина! В этот патетический момент на крыльцо из подъезда вышла девушка. Споткнулась.
- Деееевушка, осторожнее!
- Аккуратнее, тут смотрите вот что.
- Да-да, аккуратнее. Там внизу уже пара бабушек лежит. Берегите себя...
- Ооооо, смотрите, как вы здорово спустились!
- Ваще молодец!
И тут неожиданно появились строители. Неожиданно - потому что же дождь, а кто же работает на улице в дождь, тем более - работает с опалубкой? Хотя я, конечно, ничего не смыслю в строительстве и опалубках. В общем, появились строители. Стоят внизу возле крыльца, всё тем же печальным русским взором глядят на крыльцо, присыпаются мелким летним дождичком, курят. Из подъезда выходит дедуля, ветеран ВОВ. Выходит, смотрит на крыльцо, на строителей, вздыхает.
- Вот жизнь. На войне не погиб, так здесь шею свернешь...
- (строители хором) Это зааапросто!
Так и живём. А ливни, между прочим, на все выходные обещают...
А ещё соседи шутят: "Мрамором будут отделывать...".