Подкрепившись, полковник не стал сидеть, сложа руки. Вооружившись, они с Фанатом отправились на поиски второй лестницы. Мы с Мутом тоже проявили любопытство и решили помочь товарищам в их изысканиях.
Двухэтажное здание, с виду казавшееся небольшим, внутри представляло собой несколько соединённых общим коридором помещений. В одном из них обнаружился вещевой склад, заваленный холщовыми мешками с советской военной формой. Ветошь, поросшая светящейся плесенью, хаотично валялась на полу, в пыли и паутине. Оконные стёкла давно выбило непогодой. Старые, облупившиеся шкафы повалило на пол. Большая часть внешней стены поросла жгучим пухом, и в комнате кружились, мерцая на свету мелкие, лёгкие семена опасного растения.
- Сюда точно не заходим. – С порога оценил обстановку Петренко. – Надышимся этой дряни – полгода будем кашлять.
- В конце коридора есть крутой поворот. Надо глянуть там. – Предложил Фанат и направился в полутьму с оружием наизготовку, не забывая бросать перед собой болты.
Мы с Петренко отправились за ним, а Мут, аккуратно заглянув в соседнее помещение, дал нам отмашку, что задержится:
- Кажется, там в углу, у шкафа, что-то светится. Но я не уверен. Куча мусора мешает рассмотреть.
- Только будь аккуратен, - напутствовал ему полковник. – Не известно, что ожидать от этого места. У меня просто мурашки бегают от всей этой разрухи и грязи. И хоть топчу Зону уже много лет, а не могу свыкнуться, что дома стоят вот так: бесхозными, без стёкол… А от этого места так и вообще, оторопь берёт. Все разбито, разбросано, поросло какой-то плесенью. Боязно, как бы не нарваться на полтергейста… Вон, у стены два стула в щепки…
- Пока, вроде, тихо, - прошептал Мут, аккуратно перебираясь через груду досок. – Ну точно, арт. Никогда такого не видел. Похож на ручку от двери, поросшую какими-то светящимися волокнами.
В середине помещения залегла лужа «Холодца», медленно поедающая разбитую в труху мебель.
Обогнув её вдоль стены, Баламут хорошенько прицелился и кинул гайку в сторону арта. Та с мелодичным звоном отскочила. Ещё один кусочек лома – ничего.
- Ну, хотя бы это не аномалия. - Подойдя чуть ближе, Мут замерил артефакт дозиметром. – Не фонит. Пси-активности приборы не пеленгуют. Есть небольшое электро-магнитное излучение, не более.
Подцепив «Ручку» первой попавшейся в руки щепкой, напарник придирчиво рассмотрел аномальное образование:
- Вот, западло будет, если вещица окажется бесполезной. У меня от запаха «Холодца» всегда в горле свербит.
Неловко развернувшись на свободном от аномалии островке, Мут на секунду потерял равновесие. Из под пятки с неприятным треском заскользил гравий. Казалось, вот-вот мой друг соскользнёт и шлёпнется в опасную жижу. Балансируя вдоль стены и пытаясь не выронить находку, Мут перехватил артефакт руками, и тот мгновенно соприкоснулся с обшарпанной, синей краской. Раздался треск, и «Ручка» приросла к вековым наслоениям торчащей наружу шпаклёвки, буквально помогая Муту удержаться на ногах.
- Ааааааах, ты ж чёрт!.. – Выругался сталкер. – Пронесло. – Недоумённо вылупившись на ручку, сжатую грязной рукой, он обернулся на нас с Петренко. – Вы видали этот пердюмонокль? Я откровенно недоумеваю над тем, что сейчас произошло. – Шокированный Мут ещё какое-то время хлопал глазами, а потом не сдержался и потянул «Ручку» на себя. Но та не отделилась от стенки. Напротив, произошло нечто из ряда вон выходящее…
- Если меня не подводит зрение, - прищурился на мгновение полковник, - то в стене появилась дверь. Ущипните меня!.. Святые угодники. Что здесь вообще происходит?
- Я бы не открывал, - встрял в беседу материализовавшийся в дверном проеме Фанат. – Мало ли, какая нечисть оттуда полезет. Айда за мной. Я нашёл лестницу в подвал.
- А как эту хреновину теперь от стены оторвать? – Воскликнул в замешательстве Мут и попробовал потянуть артефакт на себя, другой рукой надёжно придерживая подозрительную филенку. Раздался резкий щелчок – как будто вынули пробку от шампанского. И артефакт остался в руках у Баламута.
- Припрячем эту штуковину, пока она не изучена. – Петренко забрал у Мута артефакт и задумчиво повертел его в руках. – Кстати, она перестала светиться. Надеюсь, мы не разрядили арт безвозвратно. Было бы обидно… Хотя, если задуматься, он только что спас одну жизнь. А это тоже стоит дорогого.
Приняв из рук Фаната герметичный контейнер, полковник упаковал в него артефакт и протянул его растерянному Муту:
- Ну, двинули. – Скомандовал он. И мы завернули за угол, ведущий на лестницу.
- Осторожно, там "Холодец", - тихо предупредил нас Фанат. – А ещё что-то трещит, но это точно не «Электра». Больше похоже на живность. Так полтергейсты жужжат, то приближаясь, то удаляясь – ни с чем не спутаешь.
Полковник мгновенно передал оставшейся группе, чтобы они шли к нам.
Фанат бесшумно спустился на пролёт и выглянул из-за угла в соседний коридор.
- Темно и тихо. Никакого мерцания. Чисто. Можно идти.
Включив налобный фанарик, он аккуратно ступил в темноту. Внезапно с нижнего пролёта послышался приглушенный писк.
- Тушканы! – Бочка выскочил на лестницу и выстрелил пару раз во тьму, наугад. Послышался скрежет когтей и скрипучие голоса грызунов оповестили нас об удачном попадании. Далее последовали шуршание, возня и треск гравия под лапами мутантов.
- Свалили. – Удовлетворённо вздохнул Бочка. – Надеюсь, нам не вниз?
- Это лестница к техническим помещениям. – Спокойно ответил Фанат. – Нам дальше, в коридор. Если я прав, нужная нам дверь окажется в конце галереи.
____________________________________________________________________________________________