Всё познаётся в сравнении. Особенно, если есть возможность сравнивать принципиально разные вещи. Так получается и с электробусами. Рассказать о всех недостатках и достоинствах можно только после сравнения.
Недостатки.
Давайте сразу к делу. Я считаю, что у электробусов конкретно в России много проблем. Связано это с малой освоенностью и пропастью между столицей и регионами. В борьбе за экономичность между троллейбусом и электробусом - выиграет первый. А вот в плане маркетинга и престижа, безоговорочно, выигрывает второй. Общественный транспорт, где бы он не находился почти всегда работает на грани 0. То есть он почти не зарабатывает и не приносит убытки. В крупных городах вся транспортная система воспринимается, как должное, не как источник заработка. Это первый недостаток при использовании электробусов в России.
Но что тогда творится за рубежом. Европа не ушла далеко, хотя имеет более давние наработки в области электробусов. Вспомните первые Маны, которые катались по западной Германии с тележкой на хвосте. И вот в 2021 году MAN делает свой электробус, который хоть и походит на отечественный Камаз, но работает совершенно по другим принципам. Для Европы важны практичность и окупаемость, поэтому электробусы делают более проходимыми. Но не в плане проходимости по бездорожью, а в плане дальности рейсов без подзарядки. Собственно поэтому крыша немецкого электробуса забита литий-ионными батареями. Отсюда вылезает другой важный недостаток: электробусы приходится долго заряжать. В сравнении с дизельными собратьями, где заправка занимает не более 5 минут электрические автобусы приходится заряжать по несколько часов. В этом и есть основное отличие подходов к электробусам в нашей стране и в Европе. Для справки новый ман проходит около 500 км без подзарядок. Отечественный КАМАЗ - около 60. Но и жертвует немецкий собрат скоростью зарядки - около 3 часов против 15 минут.
Достоинства.
А вот здесь все достаточно прозаично, ведь и у нас и в Европе в свете последних событий наибольшее предпочтение получат газовые автобусы и автомобили. Электричество это промежуточная ступень: грань между практичностью и эффективность. А эти два фактора особняком стоят в логистике. Между электричеством и газом пропасть, причём по всем направлениям. Поэтому правильней было бы сравнивать электричество св ДВС, хотя если быть честным, то в плане простоты и утилитарности выиграет ГСМ. Для того, чтобы получить то же электричество придётся сжечь углеводороды (мы же говорим про Россию) или закопать ядерное топливо, что ещё хуже чем выбросы в атмосферу. Так что явных плюсов у электробусов нет, если у него есть более прогрессивный наследник в лице такого же экологичного газа. А в Европе уже точно никто не будет гнатся за электричеством, потому что, как мы выяснили, им важен доход и практичность, а более практичен в этом вопросе газ.
Даю 10 лет, что в Москве и в Европе электробусы станут менять на газ. Почему? Потому что мода меняется, а вместе с ней меняются и люди. Согласны?
Не забывайте поддержать канал подпиской и лайком. Чем больше вы оставляете обратной связи, тем больше материалов будет в вашей ленте. У меня есть Инстаграм. Там вы найдёте больше фотографий. Счастливых поездок.
#электробусы #мосгортранс #метрополитен #логистика