Женился в 32 года. А до этого жил с матерью и с отцом. Называл их деспотами. Говорил, что у них нет жалости ни к кому. Особенно у матери. Родительская крыша – это тюрьма, в которой он мечтал о свободе.
У него до женитьбы не было карманных денег. И мать выдавала сумму на день. И сама покупала ему одежду и обувь. Без совета с ним. Что купила – то и носи.
У них в доме строгая дисциплина. Как в колонии строгого режима. Это он так рассказывал. А еще говорил, что ему было нелегко.
Его спрашивали: а почему не ушел – из «тюрьмы»? Ведь тебя на цепи никто не держал. И тебе тридцать, и ты не мальчик. Недоуменно разводил руками: «А куда пойдешь? Кому я нужен»?
Странно было, что он женился. Говорят, что невесту нашла мама. Хотя это могут быть и сплетни. Только он из одной тюрьмы попал в другую. Называл супругу хамкой, коброй и скорпионом. Но жил. Тоже спрашивали: вот ты стонешь, ругаешь жену. А почему не уходишь? Мучиться зачем? Отвечал своей коронной фразой: «А куда пойдешь-то? Кому я нужен»?
Так и жили. Ни ребенка, ни котенка. Видимо, «ребенком» все-таки был он, муж. А жена вечно его воспитывала и держала в ежовых рукавицах.
На работе у него тоже отношения не сложились. Потому что начальник – это настоящий «самодур». При нем свободно дышать нельзя. Он не знает справедливости. Даже слова такого – справедливость – не знает. Его спрашивают: а почему ты другую работу не находишь, если тебе здесь тяжело? И снова один ответ: «А куда пойдешь? Кому я нужен»?
Никто его за нормального человека не держал. Толком не разговаривал с ним – вообще не общался. Так, ни рыба ни мясо. Ходячее недоразумение. И вид невзрачный, и голос тусклый, и фигура сутулая, и как мужчина себя не проявляет. Потому что детей у них нет. Хотя это дело, как говорится, спорное.
Жил и жил, как бледная поганка, вызывая всеобщее презрение.
Как вдруг произошло нечто.
Отправились они с женой в какой-то санаторий в Краснодарском крае. На побережье. И провели там не более двух недель. Отдыхали, загорали, какие-то санаторные процедуры. Всё как у всех.
Вернулись домой. Пошли на работу. Только как-то раз он не вернулся с работы. Это было очень странно. Телефон отключен. И только через часа три он позвонил. Ровным голосом сообщил, что возвращается в Краснодар. И звонит из аэропорта. Самолет вот-вот взлетит. Потому что он там – в санатории – встретил даму. И полюбил ее. А она его. И они решили жить вместе. А на развод ему наплевать. Если ей, жене, развод нужен – пусть подает. Он сделает все, что надо.
Жена, конечно, села на пол от потрясения. А муж – теперь уже бывший – телефон отключил. И как? Когда он успел? Какая дама, когда они были практически все время вместе? Он же тупой никчемный тюфяк. И вдруг «дама», вдруг «любовь». А дама, оказывается, в этом санатории работает.
И все знакомые были удивлены. И деспоты-родители тоже. Целую неделю не могли слова выговорить.
Дама выслала ему денег, потому что у него никогда своих не было, и он тихонечко купил билет на самолет – и пока-пока. Практически без вещей. Только паспорт и телефон.
Все бросил. Со всеми порвал. Всю старую жизнь оставил за спиной. А раньше слова не мог сказать матери, жене и начальству. Тихий маленький человек, вернее, человечек. Это люди про него так думали.
Там, где санаторий, работать особо негде. Его пристроили что-то убирать, мести, прибирать. А это его не огорчило. Потому что началась новая жизнь.
Жена хотела поехать, догнать и в бараний рог скрутить. Но его мама-деспот сказала: «Не лезь. Он пешком из санатория на Урал придет. Когда та дама поймет, что связалась с тюфяком и недотепой».
Между тем, с тех пор прошло пять лет. И «тюфяк» - доволен своей жизнью. И та дама не собирается его из дома гнать. Говорят, что они счастливы.
Знаете, очень часто бывает так, что мы гордо иногда говорим, что кого-то знаем как облупленного. И уверены в его каких-то базовых качествах характера. Только иногда за размазанными неясными чертами скрывается иной человек. Скрывается, прячется. И его просто так не увидишь. Не разглядишь.
И в этой истории что-то есть: "Мужчина: дамское воспитание".