Найти тему
Чердачок со сказками

Приключения Яшки и Четвереньки в Городе-без-названия. Глава 20. Сам по себе (часть 2)

Оглавление
Изображение сгенерировано нейросетью Kandinsky 2.1 по запросу автора блога
Изображение сгенерировано нейросетью Kandinsky 2.1 по запросу автора блога

Глава 20. Сам по себе (часть 2)

(Продолжение. Начало здесь )

В университетском дворе было пусто и тихо. Яшка направился прямиком к знакомому окну и устроился в прогретой солнцем нише. От клумбы доносился запах прелой листвы, и в другое время он показался бы мальчику потрясающим, но после утренних работ в сквере Яшка лишь уныло подумал, что и здесь ему придется убирать сухие стебли и укрывать растения. Помощник дворника вздохнул, а затем извлек из рюкзака Предания и бублик с тмином. Перерыв следовало использовать с максимальной пользой.

Книга открылась на главе, ранее им не читанной. Посреди страницы красовалась надпись:

РЕЗИДЕНЦИЯ ОРДЕНА БЕСКОНЕЧНОГО ПУТИ

Яшка поежился. Читать про Резиденцию было почему-то жутковато. С другой стороны, он столько раз видел Седьмой храм, стоя у ларька с бубликами, что странно было совсем ничего о нем не знать… Мальчик уткнулся в текст.

Через некоторое время закончился бублик с тмином, затем с маком, а потом — с ванилью. Еще позже Яшка оторвался от чтения и задумчиво уставился перед собой. Странное дело, но сейчас, прочитав целую немаленькую главу, он знал о Резиденции лишь немногим больше, чем час назад. То, что хорошо разглядеть ее можно лишь с улицы Семи храмов, было известно ему и раньше. Новые же сведения, полученные им из Преданий, были удивительно скудны: никто не знал, где находится орден; никто не догадывался, что за путь у его рыцарей и почему он является бесконечным; не было известно даже, откуда эти самые рыцари берутся. Ни разу за всю обозримую историю Города никто не слыхивал, чтобы в орден кого-либо принимали; адептов его, однако, меньше не становилось. Вероятно, не становилось их и больше, но точно этого никто не мог утверждать, так как о численности рыцарей доподлинно тоже ничего не было известно. Самих этих рыцарей мальчик видел на улицах Города всего один раз, и впечатление они на него произвели довольно пугающее: члены ордена выглядели так, как изображают рыцарей на картинах, то есть были закованы в латы с ног до головы и прикрывали забралом лицо. Оружия, правда, они при себе не имели, но вид у них и без того был грозный. Судя по книге, слухи о рыцарях ходили почти такие же устрашающие, как и о кладбище, причем горожанам, в основном, не давала покоя привычка этих людей скрывать свои физиономии. Говорили, например, что состав рыцарей не менялся с самого дня основания ордена в силу того, что они раскрыли секрет бессмертия, и именно поэтому им приходится прятать лица — чтобы избежать разоблачения; утверждали и обратное — что адепты ордена Бесконечного Пути уже давно скончались и им не место среди живых. Выдвинули даже смелую гипотезу, будто под забралом у рыцарей вовсе нет лица. Яшка не мог бы сказать, какое предположение пугает его больше, хотя в глубине души понимал, что все они, скорее всего, не имеют отношения к реальному положению дел.

Единственный факт среди слухов и домыслов, четко указанный в Преданиях, был следующим: здание Резиденции было построено не Архитектором. Кто соорудил столь лаконичный в своей простоте объект, однако, осталось тайной. Утверждалось также, что добраться до Резиденции невозможно, во всяком случае, по земле; в Городе не было такой дороги, которая вела бы к ее воротам. Каким образом в таком случае на улицы попадали рыцари, было еще одной загадкой.

Озадаченный прочитанным, Яшка потряс головой и вдруг сообразил, что с момента, как он пришел на университетский двор, прошло немало времени. Из лекционной аудитории, однако, до сих пор не доносилось ни звука. Мальчик рискнул заглянуть в окно и разочарованно сморщил нос: помещение оказалось пустым. Яшка припомнил, что вроде бы накануне профессор что-то говорил о предстоящем отъезде… Точно, он еще упомянул какие-то бумаги, которые не повезет с собой. Интересно, уехал уже старичок или просто ведет занятия где-то в другом кабинете?

Выяснить это у Яшки не было никакой возможности. Немного подумав, мальчик вновь обратился к Преданиям. Он заглянул в оглавление и нашел нужный отрывок.

Про господина Ротенфукса в книге было прискорбно мало сведений. Видимо, о грабителях авторы писали неохотно, даже о таких неординарных. Описывалось лишь несколько нашумевших краж да упоминалось, что Рыжего лиса так никто и не смог поймать. В какой-то момент его дерзкие налеты просто прекратились — и все.

Загадок сегодня было явно больше, чем разгадок. Яшка посмотрел на рюкзак. Достать ли еще один бублик или довольно уже?

На страницы упала тень. Вздрогнув, мальчик поднял глаза и увидел вчерашнего знакомца — над ним возвышался рыжеволосый студент. Облегчения, однако, Яшка не испытал — в облике молодого человека читалось что-то враждебное.

- Надо же, какая любознательность, - промолвил он, внимательно глядя на книгу. - Читаешь о господине Ротенфуксе, а?

Яшка молча кивнул. Ничего плохого он, вроде бы, не делал, но кто знает — вдруг здесь нельзя сидеть на подоконниках, или читать дозволяется лишь в помещении Университета? На всякий случай мальчик поспешно убрал Предания в рюкзак и поднялся, намереваясь дождаться деда Никанора где-нибудь в другом месте.

Но студент и не подумал отодвинуться.

- Мне кажется, что твое любопытство завело тебя чересчур далеко, - пробормотал он. - Подслушиваешь под окнами, выслеживаешь людей… Я даже подозреваю, что ты прихватил кое-что чужое…

Яшка попытался обойти настырного собеседника, но не получилось. Мальчик, несмотря на тревогу, начал сердиться: уж чужого-то он точно не брал! И с какой это стали рыжий не дает ему пройти?

- Вспоминай, - настойчиво повторил молодой человек. - Ты так вовремя вчера оказался рядом, да? Помог профессору подобрать его записи… Но отдал-то ты ведь не все, верно?!

И тут Яшка вспомнил. Он действительно подобрал кое-что и оставил себе, но ведь это был всего лишь мусор! Смятая, грязная бумажка — он совсем про нее забыл. Что же, повезло, что не выбросил.

Яшка потянулся к карману, и в этот момент лицо студента исказилось такой злобой, что мальчик вздрогнул.

- Отдавай!

Яшка бросился наутек. Он был бы не против избавиться от злосчастной бумажки; но в настоящий момент самым главным ему казалось убраться от этого психа подальше. Он передаст листок профессору потом.

Путь к воротам преграждал студент. Оставалось одно — помощник дворник помчался через газон.

Останавливать его рыжий не спешил — перелезть через забор было сложно, если вообще возможно. Яшка беспрепятственно добежал до лазейки и шмыгнул между прутьями.

Позади раздался гневный вопль. Судя по топоту, по пятам мчалась погоня.

Мальчик затравленно огляделся. Улица пустая в обе стороны — здесь его мигом догонят.

Прямо перед ним гостеприимно распахнулись ворота первого городского кладбища. На территории упырей не наблюдалось, напротив, там ходили какие-то дети.

Яшка помедлил мгновение, а потом, махнув рукой на свои страхи, побежал к воротам.

© Анна Липовенко

#чердачок со сказками

Продолжение следует.

Другие сказки:

Отпуск Кощея ( начало сказки )

День Рождения Лешего (цикл "Тридесятый лес. Короткие сказки")

Шапка, дрожжи и жизненный опыт (цикл "Сказками сыт не будешь")

Большая и маленькая (часть первая) (цикл "Тридесятый лес. Короткие сказки")

Оглавление здесь.