Найти тему
2,6K подписчиков

Заброшенный пионерский лагерь в хорошем состоянии. Записки диггера.

663 прочитали

Для меня есть что-то особенно притягательное в заброшенных пионерских лагерях. Многие коллеги по увлечению считают такие объекты скучными. А я вижу в них особую атмосферу, энергетику.

Когда то великая страна понастроила детских галерей отдыха несметное количество. Иметь свой пионерский лагерь для любого предприятия было делом имиджа. Да, тогда хотя бы делали вид, что думают о благополучии работников, предлагая санатории, пансионаты, а детям детские сады и пионерские лагеря. Но эпоха ушла, цивилизация рухнула. И стали лагеря никому не нужными, не рентабельными, да и предприятия умерли.

Сегодня я вам покажу один лагерь в отличном состоянии, ну если так можно сказать, про помещения, которые ведут неравный бой с природой, после ухода человека из тех мест.

Для меня есть что-то особенно притягательное в заброшенных пионерских лагерях. Многие коллеги по увлечению считают такие объекты скучными. А я вижу в них особую атмосферу, энергетику.
Хочу заметить, что сейчас мне состояние лагеря не известно. Я не посещал данную локацию уже лет 10.

Нашли мы этот лагерь совершенно случайно, по пути на совершенно другой объект. С виду лагерь казался обитаемым. Только вот вместо современной таблички ДОЛ"Такой-то", висела старинная вывеска П/Л "Такой-то"

Для меня есть что-то особенно притягательное в заброшенных пионерских лагерях. Многие коллеги по увлечению считают такие объекты скучными. А я вижу в них особую атмосферу, энергетику.-2

Расположение лагеря удобное, рядом большой город, где есть станция ЖД, есть рядом река, от города ходят регулярные автобусы. Сам лагерь стоит как бы в окультуренном лесу. Да, на тот момент все уже заросло, но угадывались тенистые аллеи и тропинки от корпуса к корпусу.

Для меня есть что-то особенно притягательное в заброшенных пионерских лагерях. Многие коллеги по увлечению считают такие объекты скучными. А я вижу в них особую атмосферу, энергетику.-3

Примечательно, что в лагере сохранились все скульптуры. Идеальная площадка для киношников. Можно было снимать Пищеблок.

Для меня есть что-то особенно притягательное в заброшенных пионерских лагерях. Многие коллеги по увлечению считают такие объекты скучными. А я вижу в них особую атмосферу, энергетику.-4

К слову сказать, со скульптурными композициями в лагере богато - кроме пионерят и октябрят всяких, в достаточном количестве присутствуют скульптуры различных зверят.

Пройдемся по лагерю и посмотрим чем он жил.

Бассейн. Достаточно типичная конструкция. Представлял из себя металлическую чашу, обтянутую винилом синего цвета. По бортам шли деревянные настилы. Сейчас от бассейна остался только каркас.

Для меня есть что-то особенно притягательное в заброшенных пионерских лагерях. Многие коллеги по увлечению считают такие объекты скучными. А я вижу в них особую атмосферу, энергетику.-6

Неизменный атрибут большинства лагерей - уличные умывальники.

Заглянем в столовую. Столовая большая, светлая. Оборудование демонтировано и вывезено. То что было не нужно, просто валяется. Что видно на 4 фото в галерее.

Пионерам было не чуждо ни чего человеческое, и потому иногда их отдых прерывался болезнями. На тот случай в лагере было некое подобие амбулатории с изолятором.

Для меня есть что-то особенно притягательное в заброшенных пионерских лагерях. Многие коллеги по увлечению считают такие объекты скучными. А я вижу в них особую атмосферу, энергетику.-9

Для обслуживания лагеря было нужно много вспомогательных служб, начиная от складов с продуктами, заканчивая уборщиками. Так что тут был целый хозяйственный городок.

Там были и погреба, и ремонтные мастерские, склад инвентаря и тд.

Теперь давай дорогой читатель зайдем внутрь корпусов. Да, к сожалению мы уже не услышим эхо пионерского быта - время неумолимо. Какие-то помещения сохранились лучше, какие-то хуже, а какие-то стали уже аварийными.

Особенно во всех советских объектах, это лозунги. Благо и тут они сохранились не плохо.

Ну и в заключение, бросим еще раз прощальный взгляд на лагерь.

Вот такая у нас получилась экскурсия.

Я тут вот о чем подумал - практически все пионерские лагеря это деревянные дачки с тонкими стенками, да без отопления. А лето в Московской области короткое и далеко не всегда теплое. Пионеры что, не мерзли?

Ну, как говорится - подписывайтесь, а я буду вам истории рассказывать, да фоточки показывать.

Смотрите так же - Пионерский лагерь с секретом