Сегодня поговорим о том, как удалось «похоронить» франшизу «Люди в черном» и кто за это ответственный. В отличие от других франшиз Голливуда, «люди в черном» не становились хуже с каждой новой частью, даже третий фильм достоин был внимания.
Но что-то пошло не так, и четвертая часть поставила окончательный крест на фильм. Давайте разберемся, что произошло и почему он считается провальным.
С чего все начиналось
Никому не секрет, что вселенная «Людей в черном» является самой успешной в Голливуде. Первый фильм в серии собрал в кинотеатрах в 1997 году 590 млн. долларов при бюджете в 90 млн.
Старт был очень успешным. Его можно сравнить с «Пиратами Карибского моря». В отличие от пиратов, «Людям в черном» успех на второй ленте закрепить не удалось. Сюжетную основу фильма полностью меняли. В итоге получилось, то что получилось. В прокате картина собрала 440 млн.
С выходом третьего фильма продюсеры решили притормозить. Свет он увидел спустя 10 лет. Лента освоила кассу в 626 млн. деньги хорошие, но возникла проблема. Бюджет вырос до 225 млн. на которые он не выглядел.
Главный актер Вилл Смит затребовал за участие в съемках 18 млн. Плюс к этому, он потребовал 15% от общих кассовых сборов. Благодаря такому приему, Смит заработал более 100 млн. долларов только на одном фильме.
В результате, студия «Sony» на ленте толком ничего не заработала. На новой части она решила сократить расходы в виде чернокожего актера, на смотря на его гениальность. На новую часть начали подыскивать новых людей. Возможно, это стало началом конца франшизы, давайте разбираться.
«Люди в черном интернэшнл»
Изначально эта часть серии должна была быть совершенно другой. Студия «Сони» хотела объединить два успешных проекта в один. Помните комедию «Мачо и ботан»? Героев этого фильма хотели «скрестить» с «Людьми в черном». Планировался, таким образом, перезапуск первой части франшизы, только без Смита.
Героев комедии хотели сделать агентами-новичками, по принципу, как Вилл Смит пришел в агентство. Но были идеи о столкновении действующих героев секретного агентства с Мачо и ботаном. Эта идея отпала, пришлось опять обращаться за помощью Вилла Смита, а студии хотела сократить бюджет, а не раздуть его.
Эти два фильма имеют разные возрастные рейтинги. «Men in black» имеют подростковый рейтинг, «Мачо и ботан» взрослый. Смешать их никак бы не получилось, каждый из лент потерял бы изюминку.
В конечном итоге переговоры между продюсерами этих франшиз ни к чему не привели. В большей степени из-за денег. Продюсеру «Мачо и ботан» предложили небольшое вознаграждение, если проект «выстрелит», что Нила Морица это не устроило, он послал «Сони» искать других дурачков. От идеи пришлось отказаться.
В работу взяли сценарий Артура Маркама и Мэтта Холлоуэй. За их плечами был сценарий к первому «Железному человеку». А последняя работа – «Трансформеры», за которую получили номинацию «Золотая малина».
Именно на этот сценарий подписались актеры Крис Хемсворт и Тесса Томпсон. Как известно, они никогда не подписываются на плохие сценарии, особенно Тесса Томпсон. Помните её фильмы? – Я нет, потому что они никому неизвестные.
Перед самым стартом съемок проект покинул продюсер Дэвид Бобэр. Его место заняли Уолтер Паркс и Лори Макдональд. За их плечами много кассовых хитов: «Маска Зорро», «Смерч», «Гладиатор». Они принимали участие в трех первых частях франшизы.
Дело в том, что новые продюсеры были недовольными сценарием и его качеством. Они считали, что фильм движется не в ту сторону. Во время съемок стали его кардинально менять. Доходило до того, что новые диалоги актерам приносили во время съемочного дня.
Режиссер Гарри Грей был взбешен данной ситуацией и хотел покинуть площадку. Но его привязали наручниками к батареи и сказали, что батарея стоит дорого, если он оторвет её, то ему выпишут штраф в несколько миллионов долларов. Ему пришлось остаться.
Однако он все таки отказывался снимать некоторые сцены фильма. За его это делал лично продюсер Уолтер Паркс. Ходили слухи, что от первоначального сценария ничего не осталось. А главные актеры нанимали личных авторов диалогов, потому что то, что им давали, невозможно было играть.
Что в результате
Когда съемки завершились, студии представили два варианта фильма, один от продюсеров, другой от режиссера. На первом киностудия решила остановиться, закрыв глаза на режиссера.
Показ конечной версии был организован для друзей и родственников. Студия хотела удержать бюджет в границах 100 млн. Поэтому никаких досъемок и пересъемок не было.
Маркетинговые затраты на продвижение фильма были скромными, студия не хотела сильно вкладывать в продвижение ленты. Поэтому были выбраны компании со стороны, такие как TenCent – братья китайцы.
В прокате «Люди в черном 4» собрали 253 млн. Бюджет на производство фильма составил 110 млн. Результаты прокаты были плохими, студия не собирается отказываться от франшизы. Просто пусть она немного полежит на полке до лучших времен.
А что вы думаете, четвертая часть не хуже первых трех частей «Люди в черном» или её не стоит смотреть второй раз? Спасибо за внимание.