Не нанимайте на работу классических продавцов. Ищите тех, кто улыбается глазами и губами. Чье лицо так и лучится энергией, радостью и заботой.
Подбирайте тех, кто будет представлять ваш продукт с улыбкой, предварять продажу интересным рассказом и дельной рекомендацией. Кто будет слушать и слышать гостя и - со всей страстью - говорить о вашей кофейне, вашей компании и о том, что здесь предлагается гостям заведения.
Одна из причин, по которым мы расстаёмся с сотрудниками - их занудство. Потеря вовлечённости, обесцвечивание улыбки, общение с каменным лицом и полное равнодушие к нам, как к собственникам, и к кофейне как к месту для встреч и общения гостей, вкусного перекуса, подзарядки ароматным кофе. И как к месту своей ответственной работы. Речь идет о начале процесса выгорания, а ведь мы, владельцы кофейни, тоже живые люди и не всегда можем только мотивировать, вовлекать, увлекать, приносить, делиться и отдавать. Понятия «со-трудник» и «со-трудничество» - однокоренные. Мы трудимся совместно, учимся и движемся совместно. Но как только потеряно взаимопонимание и утеряна ценность мотивации и вложенного нами труда, времени и средств в формирование внутренней эко-культуры заведения, мы начинаем искать и стажировать новых сотрудников.
Наш совет прост: как только вы открыли кофейню, поработайте в ней сами. Если есть такая возможность и нужные навыки. Смоделируйте то поведение сотрудника в общении с гостем и в динамике процессов, которое приемлемо для вашего нового места. И вашей аудитории. И после этого скорректируйте свой запрос. Подбирайте сотрудников с подключением своего внутреннего чутья: вам нужны лучики, а не монументы.
И когда вы найдете таких, не забывайте, что хороший сотрудник достоин хорошей оплаты, внимания со стороны владельца и возможностей для продвижения и развития. Пусть ваша кофейня станет для него стартовой площадкой для исполнения Больших Желаний. При этом, вы как владелец вправе требовать взаимной вовлеченности, увлеченности и осознанной отдачи.