Почему важна системность в работе с конверсией сайта?
Потому что это самый быстрый и эффективный способ повышения продаж и прибыли для компании.
Мы собрали большой чек-лист по повышению конверсии, разбив его на логические блоки. Пользуйтесь, применяйте, экспериментируйте.
Призывы к действию
1. На сайте есть понятный призыв к действию.
2. Призыв к действию выделяется среди прочего контента, он заметен сразу.
3. Виден на первом экране на мобильных и десктопных устройствах.
4. Призыв к действию составлен с использованием глагола в повелительном наклонении, например «закажите», «забронируйте».
5. Написан понятным языком — без «воды».
6. Призыв к действию дублируется в кнопке.
7. Кнопка контрастирует с фоном и другими элементами.
8. Кнопка оформлена так, чтобы пользователи поняли, что на нее можно нажать.
9. На странице с благодарностью также размещена кнопка с призывом, например для сбора базы клиентов.
10. Кнопка, призыв и описание услуги/товара логически ведут к одной цели.
11. На странице фокус смещен только на одно действие.
12. Добавлены визуальные вставки, например стрелки, направляющие внимание пользователя на конверсионные элементы.
13. Для длинных страниц призыв к действию выносится в виде прилипающего элемента (в шапку, подвал, сайдбар).
14. Длинные текстовые вставки разбиты призывами к действию.
15. Внутри текста призывы оформлены в виде ссылок.
Форма обратной связи
16. Не содержит большого количества полей (достаточно только телефона и имени).
17. Контрастирует с фоном.
18. При корректном заполнении полей выводится зеленая галочка.
19. Некорректно заполненные поля подсвечиваются красным, выводится подсказка.
20. Обязательные поля помечены звездочкой.
21. На поле телефона присутствует маска.
22. Настроена валидация для полей «телефон» и «e-mail».
23. Если форма содержит много полей, то первыми идут самые важные.
24. Для выбора из нескольких элементов используются радиокнопки или чекбоксы вместо выпадающего списка.
25. Форма расположена на первом экране страницы.
26. Большая форма разбивается на логические блоки, появляющиеся по мере заполнения. При этом показывается прогресс.
27. После отправки формы выводится сообщение, например: «наш менеджер свяжется с Вами в течение 5 минут».
28. В полях используются подсказки — для номера телефона «Введите телефон».
29. Имеется возможность редактирования данных на любом этапе заполнения.
30. Автоматически проставлены необходимые чекбоксы, с возможностью их снятия, например «соглашение с политикой конфиденциальности» или «согласие на почтовую рассылку».
31. Формы расположены по всему контенту, а не только на первом экране.
Визуализация
32. Изображения товара в высоком качестве.
33. Есть возможность увеличить изображение при клике или наведении.
34. Несколько изображений товара, показывающих его во всех ракурсах.
35. Реальные фото клиентов, команды, руководящего состава.
36. Фотографии офиса компании, места оказания услуг.
37. Фото с производства.
38. Сравнение через фото «было-стало».
39. Инфографика для сложных процессов или этапов совершения сделки.
40. Наличие видео презентации товара или услуги.
41. Видео с демонстрацией использования продукта.
42. Возможность 3D просмотра товара.
43. Качественные кликабельные превью в каталоге товаров.
44. Отсутствие «картинок ради картинок». На сайте размещены только фотографии, способствующие приобретению товара или услуги.
Акции и скидки
45. Наличие действующих акций.
46. Отсутствие просроченных спецпредложений.
47. На всех акциях есть дедлайн, который скоро закончится.
48. Привлекательность акции (весомые скидки, бесплатные услуги).
49. Визуально отображается цена со скидкой и без.
50. Наличие ситуативных акций, привязанных к конкретному событию.
51. Акции с указанием причины, например «распродажа старой коллекции», «сотрудничество с новыми дилерами».
52. Бонусы, предлагаемые после покупки товара, скидки на следующие заказы.
Цена
53. Отображение цены для каждого товара или услуги.
54. Конкурентная цена. Не стоит завышать или занижать цены.
55. Даже если на товар или услугу нет конкретной цены, то все равно проставляются «цены от».
56. На сайте размещена форма для запроса цены, если услуга сложная и стоимость рассчитывается в зависимости от большого количества опций.
57. Для бесплатных услуг используется слово «бесплатно», а не «0 рублей».
58. Если цена сильно отличается от конкурентов в ту или иную строну, объясняется причина.
59. На сайте есть несколько вариантов предоставляемых услуг, комплектаций, тарифов.
60. Указана валюта.
61. Имеется возможность покупки в кредит или рассрочку.
62. Оплата любым удобным для пользователя способом.
63. Цена не круглая. Например, 3040 рублей вместо 3000 рублей.
Навигация
64. Поиск размещен на видном месте.
65. Доступность поисковых подсказок и автозаполнения поля поиска.
66. Фильтр для товаров разбит на понятные логические блоки.
67. Дополнительные призывы к действию, если товар не найден по фильтру или поиску.
68. Меню зафиксировано при скроллинге.
69. Вложенность товаров и категорий не превышает 3 клика.
70. На сайте размещены ссылки на важные страницы, такие как «Контакты», «Оплата», «Доставка», «Гарантии» и т.д.
75. Анкоры всех ссылок на сайте понятны и логичны, пользователь знает что произойдет после клика.
76. Выполнена грамотная перелинковка товаров, например через блоки «Похожие товары», «Недавно просмотренные», «Также покупают».
Интернет-магазин и корзина
77. Возможность добавления товаров в корзину.
78. В корзине есть превью покупаемых товаров.
79. Значок корзины выполнен в виде прилипающего элемента и доступен в любом месте страницы.
80. Покупку можно совершить без обязательной регистрации.
81. Возможность купить товар в 1 клик.
82. В корзине есть кнопка «Продолжить покупки».
83. Уведомление о добавлении товара в корзину.
84. Подробное описание в карточке товара.
85. Наиболее важные характеристики расположены сверху.
86. Есть информация о наличии товара.
87. В карточке товара есть цена.
88. В карточке есть визуально заметная кнопка «Купить/Заказать».