Каждому руководителю хочется создать команду идеальных сотрудников, которые сосредоточены на работе, полностью отдаются своему делу и при этом не нарушают норм приличия и личных границ коллег.
Однако на практике так происходит далеко не всегда. Все люди разные, поэтому неудивительно, что в команде могут оказаться сотрудники, склонные к «токсичному» поведению, которое способно помешать продуктивной работе.
Как определить «токсичных» сотрудников в компании
Уровень «токсичности» часто зависит от отраслевых особенностей, стиля управления компанией, системы принятия решений, ценностей и корпоративной культуры. Все это может или «подсветить» таких сотрудников или, наоборот, стимулировать их к здоровому поведению.
Читайте на медиапортале Русской Школы Управления: Как управлять конфликтами в организации
Необходимо тщательно наблюдать за поведением подчиненных, искать признаки «токсичного» поведения и на их основе делать выводы.
Одни из главных признаков, на которые стоит обратить внимание:
- Регулярное перекладывание ответственности на других.
- Тотальная уверенность в своей правоте, которая граничит с упрямством и ригидностью мышления.
- Излишняя драматизация всего, даже экзальтированность.
- Осознанное искажение информации, дезинформация, манипуляции.
- Постоянная критика всех начинаний без весомых аргументов.
- Регулярные проявления негатива.
Как руководителю стоит вести себя с «токсичными» сотрудниками
Задача руководителя — не позволить собой манипулировать. А для этого нужно постоянно анализировать поведение сотрудника: уровень лояльности, готовности брать дополнительную нагрузку, степень развития профессиональных знаний, умений и навыков.
Если вы заметили, что поведение сотрудника стало негативно сказываться на работе, то стоит действовать очень аккуратно:
- Не переходите на личности.
- Минимизируйте контакты с этим сотрудником. Если он полезен для компании, старайтесь общаться с ним только доброжелательно, соблюдая дистанцию и фокусируясь на рабочих вопросах. Ставьте задачи через CRM.
- Не позволяйте ему уходить с рационального поля, всегда фиксируйте внимание на рабочих задачах.
- Держите его на расстоянии, не давайте личную информацию о себе — они могут использовать ее против вас.
Помните, что «токсичные» сотрудники — хорошие манипуляторы. Старайтесь не вестись на их провокации и всегда уводите разговор в конструктивное русло.
Хотите прокачать свои навыки управления сотрудниками? Регистрируйтесь на курсы Русской Школы Управления по направлению «Персонал».