Найти тему
В Движении

3 самых популярных советских мотоцикла, которые на вторичке сейчас доступны всем

Оглавление

Приветствую автолюбителей!

Вы на канале "В движении", здесь мы каждый день рассказываем про разные автомобили, и другую интересную технику.

Все мы помним, насколько сложно было приобрести во времена СССР автомобили – на них очередь выстраивалась годами. При этом стоимость машин была очень высокой, поэтому позволить себе их могли далеко не все.

На этом фоне шел рост мотокультуры и прочей моторизованной техники с двумя, тремя колесами. Мотоциклы стали основным видом транспорта как для молодых людей, так и для возрастных, в том числе семьянинов.

Можно сказать, что среди них были и культовые модели и далее я вам представлю их. Причем купить на вторичном рынке такие мото сейчас можно по небольшой цене.

Мотоциклы Урал

Уралы производил Ирбитский завод. В советское время они считались мотоциклами тяжелой весовой категории и в свободной продаже были доступны, исключительно, с колясками. При этом на мотоциклах без бокового прицепа дозволялось ездить лишь милиционерам.

Уралы приводились в движение четырехтактными двухцилиндровыми моторами с рабочей кубатурой в 650-745 кубических сантиметров.

В разные времена и у разных моделей мощность движков была различной, но в основном, варьировалась от 32 до 45 лошадиных сил. Моторы отличаются отличной тягой на низких и средних оборотах, именно поэтому позволяют преодолевать несложное бездорожье, а также перевозить габаритную и тяжелую поклажу.

Наиболее распространенные модели – это М-67, М-72, а также ИМЗ-108.3. При этом дизайн каждого из этих мотоциклов отличается классическими чертами и со временем дополнялся лишь элементами удобства, комфорта.

В настоящее время, купить Урал можно, имея на руках 10-15 тысяч рублей. Но нужно быть заранее готовым к тому, что мотоцикл за такие деньги будет без документов. При их наличии и в нормальном состоянии к указанному ценнику можно прибавить еще 2-4 десятка тысяч рублей.

Мотоциклы Иж

Если Ирбитский завод специализировался, главным образом, на производстве тяжелых мотоциклов, которые даже, ставились на учет в военкомате, то вот «ИЖМАШ» выпускал дорожные мотоциклы исключительно гражданской направленности.

Мне хотелось бы отметить и тот факт, что Уралы были не слишком дешевые, если покупались новыми, а вот ИЖы – вполне себе, доступные для подавляющего большинства населения. При этом некоторые мотоциклы концерна, в определенный момент, могли составить конкуренцию и мировым аналогам.

Я сейчас имею ввиду ИЖ Планета-Спорт, который выпускался с первой половины 1970-х годов. На первых этапах производства на модель ставились импортный японский карбюратор, светотехника, элементы подвески.

Все это, конечно же, повлияло на цену мотоцикла в большую сторону, но при этом получился первый советский мотоцикл, который смог обгонять Яву 350 – как со старта, так и с ходу.

Впрочем, были и другие примечательные, но более массовые модели – семейства Планета и Юпитер. Во всех случаях мотор на 350 «кубов» выдавал от 19 до 34 лошадиных сил (Планета-Спорт в ранних исполнениях).

Нужно сказать, что Иж Юпитер до сих пор пользуется спросом в сельской местности России и отличается высокой ремонтопригодностью. Приобрести себе какой-либо Иж можно, обладая 5-10 тысячами рублей. Экземпляры в хорошем техническом состоянии и редкие модификации предлагаются на рынке по цене от 40 000 рублей.

Мотоциклы Днепр

Данные мотоциклы, также, относятся к классу тяжелых и были прямыми конкурентами Уралам. Правда, Днепр производился Киевским мотоциклетным заводом.

В свою очередь, тот получил конструктивные чертежы с немецкого предприятия БМВ, которое во времена Великой Отечественной Войны делало тяжелую мототехнику для войск Вермахта.

Как бы там ни было, но если сравнивать Днепр и Урал, то последние отличались более разнообразными вариациями и исполнениями. С другой стороны, Днепр тоже нужно было ставить на учет в военкомат и такие мотоциклы, даже, могли иметь войсковое предназначение.

Наиболее массовые модели, которые сейчас можно встретить на вторичном рынке МТ-10, МТ-11, а также К-750. При этом отмечу, что в количественном отношении Днепры попадаются гораздо реже, чем Уралы.

Двигатель украинских мотоциклов – четырехтактный с кубатурой от 300 до 750 кубических сантиметров. Мощность составляет от 22 до 36 лошадиных сил.

Учитывая не самое оптимистичное техническое состояние многих Днепров, а также отсутствие документов, можно купить один из таких мотоциклов себе по цене до 10 тысяч рублей. Цена на ухоженные модели может превышать 250 тысяч рублей.

Ставьте лайк и подписывайтесь на канал если было интересно