Найти тему
Александр Даль

Демпинг на Wildberries. Почему эта стратегия проигрышная?

У некоторых продавцов есть убеждение, что чем ниже цена, тем больше прибыль, ведь увеличивается объем. Следовательно и позиция их в выдаче будет выше, продаж то больше стало.
Рассуждая так, они совсем забыли про
главное правило ранжирования WB:
Выше тот, кто делает оборот больше остальных в категории.

Конечно, цена должна быть близка к лучшей. Но ее снижение должно быть контролируемым и обоснованным действием.

Вы снизили цену, увеличили объем. Но произведение этих двух метрик выдает сумму меньше, чем приносит площадке конкурент с ценой в 2 раза больше вашей. Работа с упаковкой увеличилась, а прибыль нет.

Скриншот сервиса MarketGuru. Категория "настенные часы".
Скриншот сервиса MarketGuru. Категория "настенные часы".

Или еще хуже. Вы снизили цену, а продаж не увеличилось.
Карточка потихоньку набирала позиции. Но как только снизили цену, ее оборот упал т.к количество заказов не увеличилось и ВБ понизил в ранжирование.

Скриншот сервиса Moneyplace. Цену снизили на 15% на 2 дня. После чего карточка улетела вниз на 40%.
Скриншот сервиса Moneyplace. Цену снизили на 15% на 2 дня. После чего карточка улетела вниз на 40%.

Ценовую стратегию обязательно надо продумывать заранее. Удерживайте спрос.

Если хотите снизить цену, то вы должны быть уверены, что это увеличит продажи. Для этого решения они должны быть уже стабильно растущими и не опускаться до 0.

Изучайте конкурентов.

Если у вас нет продаж, не торопитесь снижать цену.
Сравните свои карточки с карточками ТОП продавцов не обращая внимания на цену продажи. Если считаете, что вы лучше их по всем показателям (контент, описание, взаимодействие с целевой аудиторией, отзывы), то, возможно, тут можно и обратить внимание на цену и работать с ней.
Если же вы в чем-то уступаете, то сперва дорабатывайте эти упущения. И только потом беритесь за цену.

Подписывайтесь на мой телеграмм канал.
Там я рассказываю о продвижение товаров на Wildberries и Ozon.
Это бесплатная практическая информация. Раз в неделю разбираю карточки подписчиков.