Найти в Дзене
АО "МТТ"

Когда необходима маршрутизация звонков и зачем это нужно компаниям?

Оглавление

Маршрутизация вызовов – это функция, включенная в IP-телефонию. Принцип ее работы заключается в следующем: клиент звонит на многоканальный номер компании, система переадресовывает его звонок к первому освободившемуся или компетентному в данном вопросе оператору. Управляют функцией распределения алгоритмы, которые учитывают ранее заданные настройки и уровень загруженности сотрудников call-центра.

Виды маршрутизации входящих звонков

  • Статистическая. Достаточно один раз установить нужные настройки, и звонки будут перенаправляться на свободных сотрудников call-центра. Главные преимущества – экономия времени клиента и сокращение времени его ожидания на линии. Если один оператор не сможет решить проблему абонента, он направит его на более опытного работника.
  • Динамическая. В этом случае выставляются алгоритмы маршрутизации звонков. Они учитывают часовые пояса, в которых находятся клиенты, регионы и города. Например, если организация работает по всей России, то вызовы от московских абонентов будут переадресовываться на филиал в столице. Настройки можно менять по мере изменения потребностей бизнеса.

Зачем это вашей компании?

Маршрутизация минимизирует риск того, что вы пропустите звонок. Другие возможности услуги:

  • Перевод коммуникации с клиентами в автоматический режим. Система выполняет часть обязанностей сотрудников, освобождая их время и снижая трудозатраты. Не нужно нанимать новых специалистов и оборудовать для них рабочие места.
  • Простое осуществление контроля. Все данные по обращениям клиентов хранятся в системе CRM. Их можно прослушать, проанализировать, чтобы оценить работу оператора или, например, изменить скрипты продаж.
  • Повышение эффективности работы сотрудников. Вы можете записывать алгоритмы для электронных помощников, которые решат проблемы клиента без участия оператора. Сотрудники, в свою очередь, освобождаются для более важных задач, снижается нагрузка.
  • Повышение клиентской лояльности, благодаря более быстрому обслуживанию.

Вы сможете подстроить маршрутизацию под особенности любого бизнеса, учитывая уровень спроса, сезонность, специализацию подразделений. В период повышения нагрузки не придется нанимать новых работников. Чтобы не пропускать звонки в нерабочее время, можно настроить функцию маршрутизации с автоматической отправкой СМС-оповещений и голосовой почтой.

Какие возможности дает вам маршрутизация?

  • Если несколько клиентов находятся на линии и ожидают ответа, то они направляются к свободным оператором в порядке очереди.
  • Распределять вызовы на более продвинутых менеджеров.
  • Скрывать номера при помощи функции «Инкогнито». Она позволит защитить личные данные клиентов.
  • Оформлять «черные» списки для конкурентов или абонентов из других регионов России.
  • Оформлять приоритетные списки для постоянных клиентов, чтобы перенаправить их к менеджерам, с которыми они уже работали.

Практический пример

Для использования маршрутизации вызовов необязательно подключать виртуальную АТС: для этой функции МТТ предлагает робота VoiceBox. Провайдер заключил договор с сетью игровых комнат для детей «Легород». Благодаря услуге маршрутизации, клиента связывали с оператором в течение 30 секунд, и ему не приходилось долго ждать своей очереди. Call-центр «Легорода» стал обрабатывать большее число звонков и сократил время ожидания на линии.

Согласно оценкам, маршрутизация звонков в 12 раз сократила время дозвона до сети детских игровых комнат.