Найти в Дзене
Школьные посиделки

На эту должность в школу берут кого попало и работа ведётся не ахти как.

Оглавление

Есть такая должность в школе, некогда востребованная, а нынче непопулярная. Это должность библиотекаря. Раньше их было двое, работали с утра до вечера. Сейчас решили, что хватит полставки. Что это значит?

А это значит, что эти полставки идут довеском к основной ставке какому-либо учителю. Учитель практически всегда занят и библиотека "работает" лишь на бумаге, короче говоря, библиотекарь числится.

Я бы этого не заметила, так как тоже всегда занята, но однажды получила голосовое сообщение от одной мамы. Содержание его таково:

-Сергей взял книгу в библиотеке и прочитал её не до конца, так как она не подходит ему по возрасту. Пошёл в библиотеку заменить книгу, но ему не дали. Просили пересказать содержимое книги. Сергей не смог пересказать, ему книгу не заменили. Помогите разобраться в ситуации.

Мама эта очень активная и ответственная, да и Сергей учится на одни пятёрки. Поразило то, что заменять книгу ему не стали. Пошла сама в библиотеку. Она была открыта, а библиотекаря не было. Наверно ушла на урок, подумала я. Однако, на всех остальных переменах картина была та же. Заходите, кто хотите, берите, что хотите.

Источник фото: https://www.culture.ru/institutes
Источник фото: https://www.culture.ru/institutes

На следующий день история повторилась. Библиотека "работала" без хозяйки. В неё заходили дети, брали книги и уходили, без всякого контроля. Библиотекаря я всё же нашла, она была не на уроке, а сидела в соседнем кабинете и беседовала с другими учителями, у которых случились "окна".

Передав содержание сообщения мамы, она развела руками и сказала:

-О ком разговор? Какой ещё Серёжа? Что это там он должен пересказывать? Эх и выдумщик ваш ученик!
-В каком смысле? Ничего этого вы не говорили Серёже?
-Конечно, нет. Я его даже ни разу не видела. Книгу он сам взял и поменять тоже может сам.
-А вы разве не записываете книги, не предлагаете их почитать, согласно возрасту?
-Нет, у нас всё на доверии. Сами заходят и берут, что им понравится.

А я тогда вспомнила, как по крупицам мы книги эти собирали, как с детьми их ремонтировали, расставляли по полкам. Как собирали макулатуру и на вырученные средства покупали новые книги в "книжкин дом", как дети несли любимые сказки в подарок для библиотеки.

А теперь что? Библиотека "работает" формально, книжный фонд не только не пополняется, но и разбазаривается. Дети книги и без того читать не любят, так им их и не предлагают. Разве может ребёнок найти нужную литературу в такой массе книг? Вот и мой Серёжа придумал для мамы байку, чтобы не ходить туда больше никогда.

Жаль, что такое происходит. Ещё больше жаль, что это не единичный случай. Примерно так в некоторых школах работают социальные педагоги, лаборанты и т. д. Никого не хочу обидеть, пишу только о том, что вижу.

С ребёнком надо заниматься, даже если некогда и не хочется.

Подписывайтесь на канал, ставьте класс. Поддержите автора!